Некогда, пресс-служба АвтоВАЗа с гордостью заявляла, что Веста - это европейский автомобиль и собран он отнюдь не из одних только отечественных компонентов! Мол, половина запчастей в машине - импортные, закупаются заграницей. Вряд ли тогда, в далёком 2015 году руководство компании могло себе представить, что в будущем это сыграет далеко не на руку производству.
Сейчас Лада Веста не собирается и не поставляется в дилерские центры. Более того, дальнейшая судьба автомобиля - загадка с множеством неизвестных. Но, кое-что мне таки удалось узнать и сейчас я с вами этими знаниями поделюсь!
Что сейчас с производством Лада Веста?
На данный момент сборка автомобиля приостановлена до сентября 2022 года. Данное решение принималось ещё прежним руководством АвтоВАЗа, но до сих пор имеет силу с оговоркой, что простой сборочной линии без всякого сомнения продлится и далее, на неопределённый срок. Причина этому - отсутствие огромного количества комплектующих!
Что "иностранного" в составе отечественной Лада Веста?
Веста в огромной степени состоит из иностранных комплектующих. В состав автомобиля входят как отдельные запчасти практически из всех стран Европы так и целые отдельные агрегаты, например:
- Механическая коробка переключения передач Рено JR5 для 1.8 литрового двигателя ВАЗ-21179;
- Мотор Ниссан 1.6 литра HR16;
- Вариатор Jatco JF015e.
Но ведь можно обойтись и без этих узлов! Есть же отечественные движки и коробки! Да, но только в автомобиле всё равно остаётся огромное количество иностранных компонентов. Вот лишь малая часть из них:
- Катушки зажигания производства итальянской компании Eldor на 1.8 литровом ДВС;
- Система изменения фаз газораспределения на ВАЗ-21179, включая обводной и натяжной ролики, - немецкой фирмы INA;
- Термостат - Behr поставляется из Германии;
- Помпа и масляный насос - GMB (корейские);
- Генератор, стартер и компрессор кондиционера - французской фирмы Valeo;
- Суппорты и вакуумный усилитель тормозной системы произведены фирмой TRW;
- Датчики скорости колёс, блок ABS, педаль акселератора, привод стеклоочистителя, генератор, гидроагрегаты - BOSH;
- Блок управления кузовной электроники EMM - Lear;
- Трубопровод конденсатора в сборе для двигателя ВАЗ -21179 - Contitech;
- Микрочипы для электроники - различные тайваньские фирмы;
- Воздушный фильтр и его корпус - немецких Mann+Hummel.
И это далеко не полный перечень. Всё это заменить - большая проблема. Так, по оценке экспертов журнала "За рулём", заместить все эти компоненты для Весты смогут в лучшем случае через два года. Довольно не малый срок.
Откажутся ли от производства Лада Веста полностью?
Пока это очень непростой вопрос. С одной стороны, автомобиль уж очень полюбился в России, часто Веста выходила в ТОП-1 продаж, даже опережая значительно более дешевую Гранту. К тому же уже готов к презентации был рестайлинг Lada Vesta NG (который ещё больше состоял из иностранных компонентов). С другой стороны, заменить иностранные комплектующие - практически невозможно. Уж слишком их много в автомобиле.
Выходов видится два - либо в течение какого-то короткого времени, пока рынок авто в России ещё не пришёл в себя и доля продаж приходящихся на Ладу Весту не перераспределилась - собрать Весту по образу Гранты классик - "без ничего", но более-менее готовую к эксплуатации. Либо же забыть об автомобиле до того момента, пока не наладится поставка комплектующих, либо им не найдётся достойная замена.