Найти тему
Самостроечка рулит

Проекты АвтоВАЗа, которые свернули в момент прихода Рено. Может, пора их выкапывать.

Оглавление

Всем привет. Не так давно выпускала статью про АвтоВАЗ. Вернее, про то, что это производство можно весьма условно называть отечественным. До недавнего времени его контролировал концерн Рено. Но из-за ситуации, которая сейчас в политике происходит, французы ушли и передали контрольный пакет акций государству, правда, не безвозмездно и с возможностью вернуться, но тут немного не про это. У нас часто бывает, что на стадии проектов АвтоВАЗ показывает достаточно интересные машины с хорошей технической начинкой. Но по каким-либо причинам до конвейера они не доходят. Причин много разных на это. Где-то полет инженерной мысли сильно улетает от реальных производственных возможностей, где-то происходит некоторый конфликт интересов. Как раз у АвтоВАЗа было несколько проектов, которые в момент прихода Рено свернули. Некоторые из них при современной доработке могут вполне пойти в серию, особенно в нынешнее время. Предлагаю с ними ознакомиться. Так что поехали.

Проект Лады С класса.

При Советском Союзе было негласное разделение: советский С класс — это Волг, а В класс — это Жигули. И на АвтоВАЗе понимали, что этот сегмент рынка тоже достаточно востребован и нужна своя машина. В двухтысячных годах началась разработка проекта, представлялись прототипы. Притом это были не переработанные конструкции ВАЗ 2108, а новая платформа. Проект назывался ВАЗ 2116. У него была независимая подвеска спереди и сзади, планировался выпуск автомобилей с полным приводом. Также были планы установки 6-ступенчатой МКП, а также и АКПП. К 2007 году уже были ходовые прототипы, которые начали обкатывать. К тому времени авто несколько поменялось и проект назывался уже ВАЗ 2126.

-2

Но когда АвтоВАЗом стала управлять группа Рено, проект закрыли по той причине, что у них были свои платформы, примерно аналогичные по техническим характеристикам, но которые не требовали денег в разработку. Некоторые разработки из этого проекта пригодились в Весте. Также на шасси этого проекта предлагалось собирать серийный кроссовер ВАЗ 2119. Машина также достаточно неплохого дизайна.

Проект оживления классики.

-3

Кто бы как не хаял ВАЗовскую классику, но редко какая машина в мире столько лет на конвейере продержалась. Эти машинки далеко не шедевры инженерной мысли, но до сих пор, особенно в провинции, их достаточно много. Любят их за 2 вещи - низкую цену и хорошую ремонтопригодность. Думаю, если взять читателей этого блога, то у многих первая машина была – ВАЗ 2106, или 05/07. И даже сейчас, если поставить эти машины на конвейер и продавать тысяч по 300 р, разлетались бы, как горячие пирожки. Напомню, сейчас Гранта «на минималках» стоит около 650 т.р. В проекте предлагалось на базе агрегатов классики ставить кузов универсал с более современным салоном и багажником на 500 литров. При конкурентной цене, уверена, пошел бы в народ автомобиль.

Проекты развития Оки.

-4

Было еще несколько проектов, которые свернули как раз в момент начала управления Рено. Из тех, что примечательны — это «ОКА -2». Небольшой городской автомобильчик, но уже с чуть увеличенной базой и передним приводом. Также был интересный проект, назывался «Мишка» или ТМ-1131. Он реально был очень близок к серийному выпуску, даже в автомобильных журналах побывал на тестировании. Некий «Джимник» от АвтоВАЗа. Притом на этой базе предлагали еще пикапчики и грузовое шасси. Но также в серию он не пошел.

-5

От автора блога.

По мнению автора, главный недостаток АвтоВАЗа — это отсутствие разработок и своих производств автоматической трансмиссии. Кузов как-то еще можно слепить, также как и двигатель (глубокую модернизацию ВАЗ 2108 еще никто не отменял), но вот АКПП именно полностью своего производства им не хватает. Сейчас очень заметно стало, что отсутствие компонентов может любой проект загубить. Что дальше будет выпускать этот завод, посмотрим. Интересно, как вопрос с автоматической трансмиссией будут решать - но «вангую», ждут нас китайские вариаторы!

То что вы думаете про эти проекты и их жизнеспособность- пишите в комментарии. И спасибо за поддержку блога отметками "палец вверх". Удачи на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются