Найти в Дзене

Для чего нужна регулировка клапанов?

Сегодня мы с вами разберемся, зачем и когда нужно регулировать клапаны двигателя.

Клапаны являются очень важной составляющей моторов внутреннего сгорания. Они обеспечивают подачу горючего. В процессе работы движка практически все детали под воздействием высоких температур увеличиваются в размерах. Конструкторы учитывают этот момент и создают необходимый тепловой зазор между элементами клапанного механизма и распределительным валом. Регулировка данного зазора именуется регулировкой клапанов.

Для чего нужна регулировка

При плохой регулировке клапанов значительно увеличивается расход топлива, что сильно бьет по карману водителя. Также может наблюдаться снижение мощности мотора. Без качественной регулировки гораздо быстрее изнашиваются сами клапаны и остальные детали двигателя, что неизбежно в один момент приведет к вынужденному и дорогостоящему капитальному ремонту.

В какой момент необходимо регулировать тепловой зазор

Каких-то общих требований не существует. Уточняйте данный момент у производителя вашего автомобиля, читайте рекомендации. Тут все индивидуально.

Однако важно не пропустить сигналы, которые вам падает сам автомобиль. Водителю ни в коем случае нельзя игнорировать следующие “симптомы”:

  • Металлический стук (часто при прогреве двигателя).
  • Снижение показателей мощности и увеличение времени разгона.
  • Повышение топливного расхода.
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу.

Приведенные признаки универсальны, они возникают не только при плохой регулировке клапанов двигателя, но и при многих других неисправностях. Закрывать глаза на них точно не стоит, лучше сразу же после их обнаружения обратиться в автосервис.

Каким образом регулируют тепловой зазор

Вообще методов довольно-таки много, но мы здесь упомянем о самых распространенных на сегодняшний день.

  • Автоматическая регулировка. Производители за редким исключением на всех современных автомобилях обеспечивают специальную функцию самостоятельной регулировки клапанов посредством установленных в двигатели гидравлических компенсаторов. Данные хитрые устройства используют давление моторной жидкости для поддержки необходимого теплового зазора.
  • Регулировка винтами. При этом методе в ход идет особый регулировочный винт, который вращаясь, взаимодействует с клапаном и увеличивает или уменьшает зазор. Для контроля размеров применяется щуп.
  • Регулировка шайбами.

Вкратце, мы рассказали как можно отрегулировать клапаны и на что обратить внимание при эксплуатации автомобиля. Для более подробного понимания проблемы,следует обращаться к профессионалам,чтобы не пропустить важные “симптомы” надвигающейся поломки.

Читать также:

Покупаем УАЗ из дома по фиксе!

Что такое датчик положения дроссельной заслонки ?

Лучшие седаны в пределах миллиона рублей

Авто
5,66 млн интересуются