В начале 80-х годов ХХ века компания Mercedes-Benz после долгого перерыва решила вернуться в автоспорт. Для этого она разработала модель 190Е 2.3-16 спорткар на базе 190-й серии - и представила его публике.
Главным достоинством модели 2.3-16 был её двигатель, созданный на базе стандартного 4-цилиндрового рядного SOHC объёмом 2.3L. Мотор был оснащён 16-клапанной DOHC головкой цилиндров и доработан компанией COSWORTH, производящей двигатели для Формулы-1. В результате он развивал 182 HP и крутящий момент 226,3 Nm.
Модель 190Е 2.3-16 дебютировала на германских соревнованиях DTM в 1986 году. В последующие годы она непрерывно развивалась. Так, в 1988 году, во время соперничества с BMW M3 объём её двигателя был увеличен до 2.5L. Мощность при этом возросла до 197 HP. Год спустя эта модификация, получившая обозначение 190Е 2.5-16 EVOLUTION, была выпущена малой серией в сертификационных целях.
В 90-х годах Mercedes-Benz выпустила последнюю модификацию 2.5-16 - 190Е 2.5-16 Evolution ||. Её дизайн поражал воображение.
Колёсные арки были расширенны спереди и сзади, чтобы вместить шины 245/40ZR17, а на багажник был установлен огромный спойлер.
Улучшения затронули и двигатель, мощность которого возросла до 232 HP ( в гоночной версии до 325 HP ). Всего было выпущено около 500 экземпляров этой модели, но в 1992 году соревнования DMT прекратили своё существование, и необходимость в автомобиле отпала.