На протяжении многих лет Antonov Airlines была одной из визитных карточек Украины. Это дочерняя компания Antonov Company, конструкторское бюро которой в советские годы создало один из самых больших и впечатляющих самолетов в мире. Таким образом, Antonov Airlines было поручено управлять этими самолетами, и люди, которые кое-что знали в авиации, восхищались ими.
Однако начало спецоперации России в Украине нанесло тяжелый урон компании. Мало того, что она оказался отрезанной от остального мира, база перевозчика в Гостомеле была подвержена атаке. В результате единственный в мире Ан-225 "Мрия" был уничтожен вместе со многими другими уникальными объектами Antonov Company.
Дмитрий Антонов был капитаном Ан-225 и шеф-пилотом Antonov Company. Он летал на всех самолетах Антонова, включая Ан-124 "Руслан".
Дмитрий говорит, что не имеет отношения к основателю конструкторского бюро Антонова Олегу Антонову, но как бы там ни было он стал лицом компании, не в последнюю очередь благодаря своему присутствию в социальных сетях. Помимо создания роликов в YouTube и управления самым впечатляющим самолетом в мире, он также занимает руководящую должность в Antonov Company.
Но он нашел время поговорить с AeroTime.
AeroTime: Какая самая актуальная проблема для Antonov Airlines?
Дмитрий Антонов: Я думаю, что самая важная задача на сегодня - восстановить инфраструктуру на аэропорта Гостомель. Это очень важно. Офис нашей авиакомпании полностью разрушен. Сейчас у нас есть временные помещения в аэропорту Лейпцига, но штаб-квартира должна быть в Киеве, и мы работаем над этим. Кроме того, у нас есть Ан-124, которые летают по всему миру, и мы должны подумать, как организовать их работу, чтобы они приносили прибыль. Наконец, у нас есть два Ан-124, которые остались в Украине, и нам необходимо отремонтировать их как можно скорее, чтобы они могли работать вместе с другими.
Повреждения офисного здания серьезные. Насколько сложно будет восстановить компанию и базу в Гостомеле?
Мы сейчас работаем над этим. Некоторые документы были уничтожены, хотя некоторые все-таки еще можно найти. Однако у нас есть одно преимущество. Мы принадлежим компании, которая производит эти самолеты. Это нам очень помогает. К счастью, мы живем в современном мире, большинство информации было оцифровано и сохранено вдали от Гостомеля. В общем, восстановление возможно, и оно уже идет.
Остальная инфраструктура также сильно пострадала. Ангары, например. Что будет с ними?
Гостомель был освобожден в самом конце марта. 1 апреля мы смогли туда добраться. До сих пор продолжаются работы по разминированию. В конце апреля нам разрешили приступить к работе и в начале мая было принято решение начать восстановление ангара и разобрать крышу над "Мрией", чтобы она не обрушилась. Позже, когда "Мрия" была извлечена, мы начали очистку и реконструкцию территории.
Также мы дали руководству идею по реконструкции инфраструктуры аэропорта, найти инвесторов и определиться с технологиями, которые нужно внедрить. Мы могли бы построить новый грузовой терминал и небольшой пассажирский терминал для лоукостеров со всей инфраструктурой для пассажиров. Кроме того, необходимо построить базу для нашей компании и для испытаний наших самолетов. Проект будет масштабным.
А что с парком, в каком он состоянии?
Говоря о самолетах здесь, Гостомеле, некоторые из них были уничтожены. Ан-26, Ан-74 и, конечно, Ан-225 полностью разрушены. Что касается поврежденных воздушных судов, будет принято решение о их восстановлении. Еще есть пять самолетов за пределами страны. Они выполняют полеты в обычном режиме.
Ан-225 "Мрия", сейчас много шума вокруг его восстановления.
Все видели фотографии "Мрии", самолет полностью разрушен. Теперь нам нужно решить, что из оставшегося мы можем использовать в дальнейшем. Сейчас составляется детальный план строительства второй "Мрии". Кроме того, сейчас, до военных действий, мы должны начать работу с потенциальными поставщиками оборудования, рассчитать стоимость оборудования, которое будет установлено на "Мрии-2", стоимость работ, которые мы собираемся в него вложить. А также нам нужно найти рекламную компанию, которая могла бы заняться нашей поддержкой и рассказывать о наших планах относительно второй "Мрии". Еще нужно создать инвестиционный фонд для строительства нового самолета. Мы сделаем это после того, как у нас уже будет план, что делать, сколько это будет стоить, и будут ясны все этапы этого долгого пути . Работа займет годы, но мы должны начать прямо сейчас.
Планер второго Ан-225 был почти закончен много лет назад, и некоторые предполагают, что его собираются использовать для восстановления. Это так?
Сейчас мы оцениваем, какие части старой "Мрии" можно перенести и использовать на второй. Второй планер существует, в каком он состоянии я не знаю. Я думаю, что подробности об этом могут быть опубликованы только после начала мирной жизни.
Ранее поднимался вопрос о доработке второго планера. Были переговоры с компаниями из Китая, Индии, Европы. Можно ли использовать эти наработки сейчас?
Да, были переговоры. Но, как говорится, "обещать - не значит жениться". В последнее время часто вспоминают переговоры с Китаем. Я думаю, главным образом потому, что китайцы однажды купили у нас старую посудину и сказали, что собираются сделать из нее казино. Затем эта лохань чудесным образом превратилась в авианосец Liaoning.
Китайский авианосец Liaoning был куплен у Украины в 1998 году под ложным предлогом превратить его в плавучее казино – AeroTime.
Китайцы заявили, что хотят достроить Ан-225 на своей территории. Но перенести планер невозможно. Он может быть закончен только здесь, альтернативы нет. Поэтому переговоры ни к чему не привели. А настоящий инвестор так и не появился. Как только заходит речь о необходимых суммах, любой энтузиазм исчезает. Мы также должны понимать, что в прошлые годы было много коррупции. Даже сейчас он существует, несмотря на то, что с этим борются. Большие деньги, которые предназначались для чего-то, просто исчезают на пути между инвестором и продуктом.
Так что все эти разговоры, судя по всему были пустыми, никто на самом деле не хотел браться за этот проект. И мы не хотели этого делать, потому что первая "Мрия" была рядом. Хорошо известный факт: у "Мрии" было в пять раз меньше летных часов, чем у Ан-124 "Руслан" за одинаковый период времени. Она была незаменима, потому что могла перевозить уникальные грузы, и часто это делала. Но количество таких грузов было во много раз меньше, чем у Ан-124. Поэтому вопрос о строительстве второго самолета никогда не поднимался всерьез.
Ну а теперь этот вопрос снова возник, потому что появилась потребность в таком самолете. Отчасти из-за существования уникальных грузов. Отчасти из-за космических проектов, которые могут однажды осуществиться. Напомню, что Ан-225 был построен для использования в качестве платформы для запуска космических летательных аппаратов. И, конечно, потому, что это символ Украины, и теперь уже символ новой Украины. Я думаю - это главная причина взяться за эту работу, поэтому мы рассматриваем не только экономическую составляющую. Мне кажется, что этот проект можно сравнивать с другими, которые имели политическое значение и делались для престижа. Программа освоения космоса США в 1960-х годах - хороший пример. Стоимость "Сатурна" была безумной, но они полетели на Луну, и цель была достигнута. Никто никогда не считал, выгодно ли это. Конечно, это были гигантские траты. Но страна показала, что может это сделать. Мы тоже должны показать, что вместе со всем миром тоже можем реализовать наш проект.
Насколько, по вашему мнению, вторая "Мрия" будет похожа на первую? Что будет модернизировано?
Я полагаю, что снаружи она должна быть точной копией первой "Мрии". Думаю, что даже у наших инженеров нет никаких сомнений на этот счет. А что касается модернизации внутренней начинки, которая не влияет на аэродинамику, конечно, мы должны многое изменить. В последнее время было много интересных идей. Должно быть установлено самое современное оборудование - от Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer. Мы должны искать новые решения и показать им, какой это замечательный проект, и что Украина, которая становится обновленной нацией, хочет восстановить такой удивительный самолет.
Продолжение следует...
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале