Найти в Дзене
АвиаОбоз

Blue Condor совершил первый полет

Модифицированный планер Blue Condor, находящийся в центре эксперимента Airbus UpNext по изучению водородных следов, совершил свой первый полет с водородным двигателем в Неваде 8 ноября. Этот первый полет в истории компании, в котором водород использовался в качестве единственного источника топлива, и он положил начало эксперименту, который завершится миссией по измерению конденсационных следов в начале 2024 года. Водород открывает для авиации путь к низкоуглеродной работе, но его сгорание также оставляет следы, как и обычное реактивное топливо. Однако водородные следы существенно отличаются от сегодняшних. Они не содержат сажи и оксидов серы, но содержат оксиды азота и много водяного пара: в 2,5 раз больше, чем следы керосина. И те и другие выбросы влияют на климат, и поэтому авиационная отрасль обязана бороться с ними. Поэтому в рамках проекта ZEROe Airbus планирует исследовать состав этих малоизученных водородных следов. Используя модифицированный планер Arcus-J,  проект Blue Condor

Модифицированный планер Blue Condor, находящийся в центре эксперимента Airbus UpNext по изучению водородных следов, совершил свой первый полет с водородным двигателем в Неваде 8 ноября.

Этот первый полет в истории компании, в котором водород использовался в качестве единственного источника топлива, и он положил начало эксперименту, который завершится миссией по измерению конденсационных следов в начале 2024 года.

Водород открывает для авиации путь к низкоуглеродной работе, но его сгорание также оставляет следы, как и обычное реактивное топливо. Однако водородные следы существенно отличаются от сегодняшних. Они не содержат сажи и оксидов серы, но содержат оксиды азота и много водяного пара: в 2,5 раз больше, чем следы керосина. И те и другие выбросы влияют на климат, и поэтому авиационная отрасль обязана бороться с ними.

Поэтому в рамках проекта ZEROe Airbus планирует исследовать состав этих малоизученных водородных следов. Используя модифицированный планер Arcus-J,  проект Blue Condor компании Airbus UpNext возьмет небольшой водородный двигатель на высоту до 10 тыс. метров и сравнит его выбросы с традиционным двигателем аналогичного размера, находящегося на летящем рядом вторым планером. Оба эксплуатируются организацией Perlan Project, а водородный двигатель собран немецкой компанией Aero Design Works.

-2

Blue Condor вступил в фазу летных испытаний. Полет 8 ноября длился около 30 минут, и его целью было увеличить тягу водородного двигателя на высоте 2 тыс. метров. С тех пор были проведены еще два полета, в ходе которых были проведены испытания, включая запуск двигателя на высоте 3 тыс. метров.

-3

Команда Blue Condor планирует провести первое изучение инверсионных следов во время холодного периода в Неваде в начале следующего года. Arcus-J будет поднят самолетом Grob Egrett, оснащенным приборами немецкой аэрокосмической лаборатории DLR. А затем этот Grob Egrett последует за планером, используя датчики для сбора и анализа конденсационных следов и атмосферных данных. Этот полет должен стать большим шагом в понимании влияния водорода на климат и, в конечном итоге, в достижении целевого показателя Airbus по вводу в эксплуатацию ZEROe в 2035 году.

Источник: Airbus

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале