Найти в Дзене
TechInsider

Такой водный транспорт с легкостью заменит привычный автомобиль: 10 самых странных и необычных лодок в мире

Оглавление

Во многих странах мира лодки являются одним из основных транспортных средств. Как и автомобили, они могут похвастаться оригинальным и порой весьма странным дизайном, который зачастую является попыткой дизайнера по-новому взглянуть на устойчивый концепт транспортного средства.

    Такой водный транспорт с легкостью заменит привычный автомобиль: 10 самых странных и необычных лодок в мире
Такой водный транспорт с легкостью заменит привычный автомобиль: 10 самых странных и необычных лодок в мире

Первые лодки появились в мире тогда, когда человек приспособил для этих целей ствол дерева, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок. Такие долблёнки, «однодеревки» или челны, были в употреблении у многих народов: остатки их находили на местах древних свайных построек в швейцарских озёрах, в торфяных болотах т.д. зачастую небольшие, годные для 1-3 человек, они могут иногда иметь значительную величину, что предполагает стволы громадной высоты и толщины. Подобные лодки встречаются в Полинезии и Африке, ими пользовались древние русы, ходившие в них даже морем на Царьград.

Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1-2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причем щели затыкались мхом, замазывались смолой и т. д.;в результате основа лодки превратилась в киль. Такие лодки распространены у малайских народов (prahau), а в усовершенствованных формах встречаются всюду. Сюда же могут быть отнесены лодки из пучков фашин, папируса, камыша, бывшие в употреблении у древних египтян, «джонки» на Ганге и им подобные.

Особый вид представляют лодки из древесной коры; простейшие формы их встречаются у коренных австралийцев, которые вырезают с громадного ствола продолговатый кусок коры и придают ему с помощью древесных волокон и перекладин форму челнока. Подобные лодки в употреблении у пешересов (на берегах Огненной Земли), местами в Северной Америке, нанайские оморочки и другие.

Zipperboat

Ясухиро Сузуки придумал Zipper Motorboat еще в 2004 году, но модель увидела свет лишь в 2010. Как и многие великие и необычные вещи, это был арт-проект, не предназначенный для практического использования в качестве средства передвижения. Пассажиров лодка не брала, поскольку никто не проводил тест касательно ее безопасности и устойчивости на воде.

  Zipper Motorboat
Zipper Motorboat

The Plongeur

История подводных лодок началась еще в 415 году до нашей эры, а вот первой подлодкой на «человеческой тяге» был французский Plongeur, который двигался за счет сжатого воздуха. Впервые его испытали в 1863 году, а в 1872 он уже был снят с эксплуатации.

  Wikimedia Commons
Wikimedia Commons

The Marjata

Защиты от радаров, вертолетная посадочная площадка, металлическая обшивка - «Марьята» может похвастаться полным набором боевого судна. Норвежский корабль был предназначен для слежения за русским флотом в холодных водах. Модель на фотографии появилась в 1992 году, а вот последующие версии стали гораздо более крупными и намного менее интересными в плане дизайна.

  The Marjata
The Marjata

Peter John Acklam

Это судно было разработано в рамках миссии НАСА Titan Mare Explorer по исследованию углеводородных морей на самой большой луне Сатурна, Титане — одним из немногих тел Солнечной системы, на поверхности которого могут, благодаря плотной атмосфере, существовать жидкости. Проект так и не получил одобрения НАСА, так что этой лодке не суждено покинуть земной причал.

  Peter John Acklam, NASA
Peter John Acklam, NASA

Duck tour

По большому счету, это одни из худших представителей транспорта-амфибии: громоздкие и медленные на суше, неуклюжие на воде. Соревнования на таких лодках начались в Висконсине в 40-х годах, и с тех пор распространились по всему миру. Часто команда, выигравшая Суперкубок, немедленно избавляется от своего транспортного средства.

  Wikimedia Commons
Wikimedia Commons

Kettuvallam

Плавучие дома — это обычно не произведения искусства, а вполне утилитарные понтоны. Но в регионе Керала в Индии плавучие дома в стиле Кеттуваллам плавают по водам, покачивая богато украшенной соломенной крышей и заманивая туристов на борт. Дизайн этих лодок восходит к 3000 г. до н.э., и первоначально они использовались для перевозки специй и пассажиров по торговым маршрутам.

  Wikimedia Commons
Wikimedia Commons

The Sea Shadow (IX-529)

Компания Lockheed Martin построила Sea Shadow, чтобы та стала лодкой-невидимкой, способной избегать обнаружения на радарах. С 1984 по 1993 год военно-морской флот Соединенных Штатов в тайне проводил испытания, прежде чем обнародовать информацию для общественности. Выполненная в стиле SWATH, лодка была демонтирована в 2012 году после того, как военно-морской флот безуспешно пытался ее продать.

  Wikimedia Commons / US Navy employee
Wikimedia Commons / US Navy employee

The Yrvind

Свен Ирвинд — шведский дизайнер и любитель строить небольшие лодки. Образец на фотографии чуть превышает в длину 4 метра, однако создатель лодки имени себя нашел такой небольшой концепт непригодным для путешествия в открытом море, поэтому сейчас работает над созданием более крупной версии.

  The Yrvind
The Yrvind

Heaven

В 2003 году на мероприятии в Университете Калифорнии появилась лодка, которая могла бы навсегда изменить историю морского транспортного дела. Увы, сейчас это комфортабельное судно, оборудованное чертовски удобным гамаком, уже давно отправилось на свалку, так и не став революцией.

  Heaven
Heaven

Hell

В 2015 году двое мужчин отправились в плаванье на лодке, сделанной из склеенных вместе кусков изоляционного материала, которые обошлись им всего в $11. Дешевизна едва не стоила смельчакам жизни: поскольку никто из них не умел плавать (а лодка, разумеется, быстро начала тонуть), полиции пришлось в спешном порядке спасать неудачливых путешественников.

  Hell
Hell