Замена ремня и цепи ГРМ во дворе👍
Кто-то обращается в сервис, а мы любим ХАРДКОР🤪 Припарковались и в бой🧨
Погода располагает, значит всё пройдёт как надо.
Итак, нам понадобились:
Hyundai/Kia22144-3B001 Сальник распредвала, передний
Hyundai/Kia24321-26020 Цепь газораспределительного механизма
Hyundai/Kia24322-26602 Звездочка распредвала задняя 2шт.
Hyundai/Kia24431-26000 Направляющая цепи
PmcP1D-A003 Уплотнительное кольцо колодца свечи зажигания 4шт
Hyundai/Kia24422-24000 Пружинка натяжителя ремня грм
GMBGT-10022 Ролик натяжной ремня ГРМ
PmcP1G-A019 Прокладка клапанной крышки
Contitech4PK815 Ремень приводной компрессора кондиционера
GMBGT-10050 Ролик ремня грм обводной
Contitech4PK850 Ремень поликлиновый
ContitechAVX 13X655 Ремень клиновый
Gates5479 XS Ремень зубчатый
GMBGTA-0720 Ролик натяжной приводного ремня кондиционера
Фильтра и бла Бла бла
Начнём......
Ослабляем натяжители, снимаем ремни ГУР, кондей, генчик соответственно…
Снимаем клапанную крышку и крышку что закрывает сам ремень ГРМ, выкручиваем свечи, дабы так Вам будет легче. С каждым выкрученным болтом становится всё страшнее, но… 2 таблетки валерьянки, обильно запив мы выдыхаем и движемся дальше 😊
Помощников у нас нет, это к лучшему, никто не соблазнит попить пивка, не будет задавать вопросы мол сможем ли мы сами так-же сделать с его авто и т.д🙃
Далее нужно умудриться сорвать шкив коленвала, не сорвав не сломав не сбив и не оторвав себе пальцы. Садимся в авто, включаем 5ую передачу, щёткой или палкой или прочей иб@ниной фиксируем педаль тормоза в выжатом положении.
ДАЛЕЕ берём головку (вроде 22) крестимся, матерясь совершаем задуманное. Легче это делать резким рывком.
Снимаем пластиковый пыльник, тот что за этим самым шкивом, и видим наш ГРМ во всей красе. Далее совмещаем метки шестерни коленвала с отливом на корпусе блока, передачу нужно выключить😝😝😝
Совместив метки поднимаем голову выше и обращаем внимание на метки распредвала, отверстие на шестерни должно совпасть с выемкой на верхней части головки, точнее на крышке пастели этого самого распредвала, если метки не совпали, то делаем ещё один оборот коленвала и ВУАЛЯ
Итак, совместив метки, мы уже имеем представление о том как там все должно быть и выглядить. Собираемся с мыслями, дальше-больше… 🤯
Ослабляем болт под номером 1, так чтобы он свободно крутился от руки
Важно!
Затем приподнимаем натяжной ролик отвёрткой вверх так чтоб ремень ГРМ ослаб и затягиваем этот самый болт номер 1. Таким образом мы не уибем резьбу на болту номер 2 (снимая ремень иначе вы рискуете валерьянкой не отделаться и ближайшее время ходить пешком) Стягиваем руками ремень с шестерен.
Далее снимаем ролики откручивая болты по порядку 1 2 3
Главное ничего не просахатить, все кладем в коробочку😊
Ремень снят, ролики сняты, откручиваем 22 болта на 10мм постели распредвалов и 2 болта крепления датчика положения распредвала. ПУТАТЬ КРЫШКИ РАСПРЕДВАЛОВ НЕЛЬЗЯ! Каждая должна стоять на своём месте. Вынимаем валы, наживляем все крышки на место
Ах да, моя цепь висела и порядком поднасто3. 14здида греметь
После того как сняли цепь вместе с валами, снимаем успокоитель цепи
Советую сразу прикрутить новый, дабы потом не забыть. Головка алюминий, НЕНАДО ТЯНУТЬ КАК КОЛЕСО, небольшого усилия на маленькую трещетку достаточно.
Фотографий процесса замены звёзд нет, скажу одно, звезды одинаковые, сидят на шпонке, ставятся любой стороной, стягиваются с вала трехлапым съемником, нагреваем строительным феном новую, и через любую оправку ударом молотка сажаем ее на место.
Терпения.....
Собираем волю в кулак, осталось часа 3 ползанья на коленках и сжигания нервных клеток😁 Можно кстати дозакинуть валерьяночки…
Поехали
На новой цепи есть золотые метки, вставляем оба вала звездами в цепь, таким образом, чтобы метки на звездах заходили в золоченые звенья цепи. Вставляем валы на место, затягиваем 22 болта крышек крепления, крайнюю крышку где стоит сальник обезжириваем и мажем герметиком место прилегания крышки к головке, НЕ ПРИЛЕГАНИЕ К ВАЛУ, МАТЬ ЕГО, А КРЫШКИ К ГОЛОВКЕ!, я затягивал плечеметрическим ключем, опыт есть, для остальных советую родить
динамометрический ключ и тянуть им с усилием 10 NM. Если таковой зачать не получится, то вспоминаем усилие когда затягивали успокоитель и тянем так же нежно и аккуратно. Лучше конечно родить😁 Всё должно стоять следующим образом, никак иначе
Валы затянуты, метки как на фото… Отлично .
Далее берём удлинитель с набора и вставляем его под кулачек распредвала вот таким макаром, тем самым заклинив оба вала откручиваем головкой на 17 болт шестерни.
Снимаем старый сальник, берём новый, ибашим герметик по наружней кромке и вставляем его в посадочное место. Шестерню ставим обратно, затягиваем, заклинив таким же образом, только в другую сторону.
Всё на месте, совмещаем метку (A) на распредвалу
Ставим натяжной ролик, сначала наживляем, но не затягиваем болт номер 1, потом 2, внимательно проверить положение пружины, смотрим схему выше. Заправляем её отвёрткой в рабочее положение и затягиваем болт 2 (тоже не колесо, труба и полутро метровый рычаг не нужен!) Ставим обводной ролик, затягиваем болт 3.
Проверяем метку снизу на коленвалу, все должно быть чётко, никаких там пол зуба, совсем чуть чуть и д.т. Точно напротив отлива
Обращаем внимание на направление ремня, стрелочки на нем в помощь. Направление вращения ПРАВОЕ!
Пробуем одевать ремень, залазит туго, главное, не сцать😁Всё получится, третей рукой немного приподнимаем ролик и думаю с 4-5ой попытки все встанет. Главное чтоб метки на коленвалу не убежали, вал крутится очень легко, все делаем нежно но грубо🤭 Ремень налез, пружина на месте, ролик сопротивляется натягивая ремень, метка снизу совпала, сверху совпала, на цепи все как было на первом фото… Алилуя… Прокручиваем коленвал на полоборота вправо и затягиваем болт номер 1.👍 Крутим ещё, до совмещения всех меток, проверили, все норм. Мои поздравления, собираешь все крышки хренишки, запускаешь и гордишся собой. А на съэкономленные деньги купи мясо семью накормить, да обмыть с корешом, дабы ремень ходил весь срок. А если ему нужно будет тоже сменить, ты просто отправь ему мой пост🤣 Как-то так…