Масло в Антифризе. Замена двигателя (4-ая за год!)

302 прочитали
Двигатель Mitsubishi Colt 4G19 со снятой головкой
Двигатель Mitsubishi Colt 4G19 со снятой головкой

Мы, счастливые обладатели "нового" автомобиля, на следующую неделю после покупки на выходных решили обкатать машинку и поехать куда-нибудь за город. Есть одна станичка в Краснодарском крае, где нам хотелось праздно погулять. Ехать около 280 — 310 км (точно не помню), туда и решили сгонять. И машину обкатаем заодно. Если с ней что-то не так, сразу узнаем

Погода была отличная. Дорога живописная. Местами, где было возможно, обгонял фуры. А иногда и другие легковушки. Астра и Фокус приучили меня ездить в потоке. Я либо состарился, либо машина "не ехала". Это означает не только не способность набирать газ, но и повышение шума в салоне. Это же означает, что пружина педали газа как-то сильно просит вернуть педаль на место. В общем. я люблю ехать на той скорости, когда двигатель работает без напряга, шума повышенного нет, а педаль газа лишь немного утоплена.

Но Кольтик, оказывается, лично по моим ощущениям, любит скорость 110-120 км/ч. Скажем, Фокус "не любил" больше 100, а Астра хоть и была тиха на любой скорости, но вот по педали и вообще провоцировала ехать около 90 и не обгонять легковые: 1,6 крутить до 5,5 тыс. оборотов, на механике на 3, потом 4 и тапку в пол… ну как-то не моё.
А Кольт со свои вариатором взрёвывает мотором при просьбе обогнать кого-то, а затем продолжает шуметь, как и прежде. Блин, какой же шумный автомобиль. Где-то на уровне Фокуса.

Так мы и ехали. 110 км/ч временами с обгонами. Обгоны так обгоны. Я никогда не ездил на вариаторе, и в эту поездку я учился с ним управляться, либо же привыкал к поведению машины на варике. Обгоны это нечто. Вдавливаешь педаль — мотор через секунду поднимает обороты, начинает рычать. И рычит, рычит, рычит, тональность и обороты не меняются. А машина начинает устремляться вперёд с увеличивающейся скоростью. Разгон со 100 достойный, удобный для обгона. Потом я обнаружил, что если ещё сильнее вдавить педаль в пол, то мотор взрычивает ещё сильнее! И машина прыгает вперёд ещё пуще. В итоге я сделал обгонов 20. Мне так понравилось обгонять на Кольте. Не ожидая чуда от мотора 1,3, но тем не менее поняв, насколько удачно на массу, аэродинамическую форму и размер колёс подобран мотор, его характеристики и вариатор, остался в восторге. Очень удобно и прогнозируемо по управлению. Но первое время смущает, что звук двигателя не меняется, а обороты зависают на одном значении.

На полпути начался сильнейший ливень. Такой сильный, что было почти не видно куда ехать. Трасса замедлилась, а потом народ начал съезжать на обочины. Вот тут я понял. что противотуманок у нас нет. Как так! Столько было машин, и всегда были противотуманки! Хотя бы задние! А тут нет! Да и чёрт с ними. Даже с противотуманками в такой ливень на обочине стоять страшно. Насколько ничего не видно было, что едущие в попутном направлении могли подумать, что я не стою на обочине, а еду неспеша, затем они могли перестроиться на мою колею и догнать меня в зад. Потому что видимость была метров 30 от силы, стёкла залиты все, ничего не видно ни в одно стекло. И я лично в такой ливень видел такие аварии. Рядом был пост ГАИ, за которым мы и спрятались. Постояли с полчаса, ливень не стихал, и мы решили поехать домой.

Не зря решили. Вечером по новостям рассказывали на перебой, как шквалистый ливень вызвал кучу наводнений и подтоплений. Как раз там, куда мы ехали. Где-то даже трассу частично смыло. В общем, дождь был реально нереальный. По пути домой очень быстро выехали опять в хорошую погоду.

Пока ехали в дожде обратил внимание на 4 особенности машины:

1) очень уютно в дождь. Такая укромная уютная кабина, комфортная температура, система вентиляции не позволяет запотевать стёклам. Полное ощущение, что непогода до тебя не доберётся.

2) Очень хорошая обзорность в дождь. Задний дворник делает заднее стекло идеально прозрачным :-) — назад идеальный обзор. Боковые зеркала несмотря на то, что нет подогревов не закидывает грязью и водяной пылью. Боковые стёкла тоже остаются довольно чистыми, и с них тоже хорошо аэродинамикой сдувает воду. В итоге в боковые зеркала обзор тоже очень достойный.

3) Кажется, подтекает из-под стекла задней двери. Но так чуть-чуть, что я не понял, то ли это конденсат собирается где-то, то ли всё-таки протечка. Но почему тогда не постоянно бежит…

4) Был ещё один шок контент )))) когда включаешь омыватель заднего стекла, омывайка из него бежит плохо, а вот с потолка из заботливо оставленной дырочки - хорошо. Прямо в багажник. ))))) Это дежавю! Как на фокусе было ))

В общем, в дождь машина хорошо себя чувствует. Хорошо держит дорогу, хорошо видно дорогу. Поэтому можно в дождь комфортно ехать и 120 км/ч (естественно с учётом обстановки, других участников движения, тормозного пути на маленьких колёсах у лёгкой машинки на мокрой дороги… короче, так никто не гнал, но машина "дождь" не чувствует)

По дороге домой ещё пообгнонял. Ну и в общем-то вернулись с хорошим настроением уже затемно. Под капот сразу я не полез, решил, что всё прошло хорошо, машина едет замечательно, двигатель не дымит, работает ровно, тянет очень бодро, расход топлива нормальный. Решил на следующий день съездить в сервис поменять масло, посмотреть, как вообще машина пережила поездку

День визита на СТО
Приезжаю я на СТО с твёрдой уверенностью, что дальше масла, антифриза, может быть, колодок и тормозухи дело не пойдёт. Потому что рулевую рейку я пока отложил делать, машина идёт ровно, не гремит рейкой не закусывает, но делать надо. Уже, практически собрался заезжать менять масло, как мы заглядываем под капот с сотрудником магазина. Ну просто потому, что он хотел посмотреть, что я купил. Спросил, не полный ли привод я им притащил в ремонт, был рад, что обычный япошка )). И меня они все запомнили, потому что с первых чисел июня по начало августа они поменяли в моём Опеле 3 (ТРИ!) мотора, которые я покупал контрактные, а они оказывались овном. В общем, такого "победителя в лотерее" запомнили все. И вот решили посмотреть на мотор.

Открываем капот, смотрим. "Что-то пахнет антифризом", — говорит мне сотрудник автосервиса. И я с ним согласен. что-то пахнет. Смотрим уровень антифриза в бачке — норма. Смотрим бачок — целый, смотрим потёки — не видим. но запах есть. Ну двоим точно не кажется. И это пипец. Я три движка менял на опеле именно из-за того, что у меня смешался антифриз с маслом и от машины, от опеля несло антифризом. У меня глаз задёргался. Пришёл моторист. Узнал меня, конечно. Спросил что-то из серии "что, опять?". Ну это он так пошутил. А мы ему в ответ "Блин, похоже, да". В общем он снял впуск воздуха и за мотором из под патрубка на радиатор салонной печки вверх как раз на гофру впуска била струя антифриза. Только он был какой-то жирный и немного с пеной.

Да, блин. Моторист снял трубку — и ЩИТБИНГО! Пена из эмульсии вместо антифриза. В этот момент мимо проходил директор сервиса, ну и походя пошутил "что, приехал на этом хламе снова мотор менять?". А мы ему втроём — "Да". Вот он офигел. "Да как так!"- говорит, — "Чтобы 4 мотора подряд на разных машинах! Ну ты везучий!"

Труба системы охлаждения с эмульсией вместо антифриза
Труба системы охлаждения с эмульсией вместо антифриза
:-( щитбинго = эмульсия в система охлаждения
:-( щитбинго = эмульсия в система охлаждения

СТО называется Автоленд, г. Краснодар, ул. Суворова, 12 (autoland-krd.ru)

Тут встало два вопроса. 1) Было ли мало в антифризе при покупке? Антифриз был чистый, но старый. И сейчас в бачке он такой же. Но потёки совсем свежие. Застарелых следов этой "бившей" струи антифриза нет. Мотор и моторный отсек без признаков недавней мойки. В то же время ну как можно сломать мотор за одну поездку? Ну так не бывает! и 500 км не проехал. 2) Второй вопрос, где же брать контрактный двигатель, или ремонтировать этот…

Пообщавшись с мотористом, послушав и посмотрев мотор и прочее, мы предположили, что прогорела прокладка блока цилиндров. Всё-таки пробег уже 280 тыс км. За сим решили снять голову и заменить прокладку. Вот такой бомж ремонт. Потому что после ремонта опеля в течение 2 месяцев денег на ремонт уже не было. В то же время мотор не дымил не коптил, масло не жрал, нормальный расход топлива, очень ровно работал, поршни стояли в цилиндрах хорошо, не стучали, перекладка была такая ерундовая, что, можно сказать, как на новой, хон был, задиров не было. А ещё выяснилось. что фазовращатель ремонтировали и ремень ГРМ свежий. Тогда мы не предали этому значения. Короче, мотор живой, просто прокладка...

Да вот беда — прокладка вся целая. Но то была основная гипотеза.

И пока идёт дальнейшее расследование поломки я позвонили перекупам, у которых взял машину, и просто предложил им привезти её назад на эвакуаторе со вскрытым двигателем. Потому что было доказано, что двигатель мешает масло с антифризом, явно я не мог сломать машину проехав 500 км, с чем они были согласны, и т. к. я просто не хотел больше менять моторы, я предложил им забрать машину назад. Они у меня спросили, какая сейчас гипотеза, какой план ремонта. Я рассказал, что предполагают, что пробило прокладку, что будут менять, и что сначала я хочу на всякий случай опресовать "голову". Перекупы (подробнее о покупке у них и о устранении недостатков после покупки я уже рассказывал) согласились с планом и сказали, что сейчас главный в отпуске, мол, позвонишь через примерно неделю, как приедет, и что они купят прокладку и поменяют её. А пока попросили отложить ремонт. Я был очень приятно удивлён. Я, конечно, надеялся, что меня не пошлют, но ведь скорее всего послали бы и перестали брать трубку. Чего я и боялся.

Но пока эта неделя ещё не прошла. А двигатель был вскрыт.
Не было нигде и намёка на прогар или просто неплотное прилегание прокладки к плоскостям, чтобы где-то могло перепускать масло в антифриз. Кстати, в масле антифриза не было. Плоскости головы и блока ровные, промерили. И вот тут задумались. Прокладка не только целая и без следов прогара, она ещё и выглядит свежо (хотя это моё личное мнение, может быть они так все через 280 тыс км выглядят). Плоскости ровные. В общем, где перепускало не нашли. Теплообменника у японского кольта нет (4G19), поэтому смешать жидкости мог только мотор. А ещё все гидрокомпенсаторы оказались мёртвые. Решили опрессовать голову, и, если в ней трещина, то я бы купил восстановленную, и мы бы её на новую прокладку установили. Как я надеялся, что это голова! Но голова была целая. стало ясно, что скорее всего трещина в блоке. И собирать мотор с новой прокладкой просто чтобы проверить эту гипотезу слишком дорого.

Я захотел вернуть машину перекупам.

Сразу скажу, когда я перезвонил через оговоренный интервал, трубку не взяли. И через ещё несколько дней тоже не взяли. Я подумал, что меня кидают, но не сдался. Те, кто читал предыдущие посты знают, что "Шаломович" (имя нарицательное, подробнее о нём в предыдущих постах) работает на конкретной точке, у них есть офис. Поэтому я поехал в офис. Я очень большой дядя с протокольной мордой. Я очень вежливо очень культурно (без сарказма) пообщался с ребятами перекупами. Я сказал, что огорчён тем, что они вынудили меня приехать, сказал, что у меня претензия к ним, а они не берут трубку. Они ответили, что уже купили прокладку блока, мол, давай менять. Тут я им рассказал, что менять прокладку не будем, потому что по всем признакам трещина в блоке. И предложил им просто забрать машину назад, эвакуатор я оплачиваю

Они, конечно, удивились. Сказали, что у них второй раз мотор мертвый за дофига лет работы и первый раз на кольте, и сетовали, что прокладку уже купили для замены. В общем у нас с ними начались переговоры о возврате автомобиля. А их главного не было, он ещё был в отпуске, как говорили ребята. Пока они ещё брали на меня трубку, они попросили из сервиса расчёт работ на ремонт этого мотора. Голова целая. как я писал выше. А гидрики мёртвые. Ну в общем, мне посчитали запчастей на 50 тыс. руб только по голове плюс работа. Я охренел, но цену на каждую детальку видел. Деталек много. Расстроился. Перекупы тогда тоже охренели. Сказали, чтобы я немедленно остановил ремонт. А то мне там наделают работ, и нужно будет платить. Переговоры были не долгими. Один из мужчин спросил, а устроит ли меня, если они оплатят контрактынй мотор, и я сам его буду искать, покупать и менять, оплачивая работы и расходники за свой счёт? Предложение было хорошее. Очень компромиссное. И поэтому я согласился. Но главного не было, и никто не знал, как будет. Тогда они ещё раз сказали остановить ремонт, и попросили перезвонить в следующий вторник (ну не помню, какой день, не суть важно, может в среду или понедельник) потому что главный ("Шаломович") сейчас в отпуске, и мол, не будут его сейчас беспокоить, пусть приедет, отдохнёт, а там уже и решит, что со мной делать.

Работы остановили. Стали ждать. Сервис разрешил пока оставить на неделю машину у них (она ж не ездит).

Перекупы позвонили сами раньше срока. Они согласились выплатить мне 25000 руб. (дело было в августе 2021, и это средняя цена на контрактный мотор) на мотор при условии расписки, что больше никаких претензий вообще по любому поводу не будет, что мотор я ищу сам, сам меняю. Я согласился.
А вы бы согласились?

Назначили день, когда я должен был приехать за деньгами. В день Х меня встретил недовольный "Шаломович". Набусился на меня, журил, пока я писал расписку. Отдал деньги и сказал, чтобы я "приваливал". Так и сказал :-) Как я уже писал в других постах, там атмосфера одесского развала ))

Начались поиски мотора. Знаете, купить какой попало мотор просто. Найти хороший да ещё в наличии, чтобы моторист мог посмотреть его до покупки — это задача! Дней 7 без отдыха и сна в поисках в наличии в Краснодаре, выяснений о наличии документов, возможности посмотреть и прочее. Нашёл первый мотор. С документам, в наличии, сами переставят с гарантией. Но в Яблоновке. И стоит 20 тыс. И поставить мотор дешевле, чем в Автоленде (Суворова, 12) на пару тыщ. Прошу фото именно того мотора, что в наличии. В наличии два. Скидывают фото обоих. Пересылаю мотористу. Тот смотрит, и говорит, что скорее всего оба с помойки и с местных машин с огромными побегами (и правда по фото очень грязные и уставшие моторы), но, говорит, один из них можно поехать посмотреть. вдруг ему кажется, и мотор неплох. В то время, когда моторист мог поехать смотреть, обращаюсь к продавцу моторов с просьбой быть на месте, когда мы приедем, и узнаю, что тот мотор, что был нам интересен, уже продали. Остался второй, который даже ехать смотреть не хотелось.

Так я стал искать дальше. В итоге нашёл ещё один. 27 000 руб. И приехать можно, и на фото очень бордо выглядит. И мы поехали. Приехали, моторист посмотрел, сказал, что он бы себе взял. Дальше я отправил моториста на такси через весь город назад на работу, а сам пошёл платить за мотор и договариваться о доставке. Доставка была чуть с приключениями, и в итоге привёз грузовой яндекс, из-за этой накладки я проторчал лишние 1,5 часа в сервисе, ожидая мотор.

Попутно, когда из машины сняли мотор и подразобрали, увидел разрыв металла панели под лобовым стеклом, образующим нишу для трапеции дворников. Я попросил его заварить, чтобы не пошла рваться дальше.

Место разрыва после ремонта
Место разрыва после ремонта

У машины был удар в правый бок капота. И всё поремонтировали, а этот разрыв пропустили. Наверно, решили, что его можно не делать.

Потом мы ждали, пока моторист сделает другие заказы и поменяет нам мотор.

И вот в начале сентября мы забрали машину из ремонта с заменённым мотором.

Сказать, что она полностью исправна нельзя. Как выразился в своём видео AcademeG "Всё очень плохо, но машина живая. Она прямо зубами держится за жизнь, чтобы не огорчать своего владельца. Всё очень плохо, но всё работает. Она едет. И я очень хочу поднять её с колен". Тем не менее двигатель заменили. Старый сдали скупщикам за 4000 руб. Новый двигатель как будто с пробегом до 100 тыс. км. Работает ровно. Компрессия равномерная.

Какой-то из цилиндров раз
Какой-то из цилиндров раз
Какой-то из цилиндров два
Какой-то из цилиндров два
Какой-то из цилиндров три
Какой-то из цилиндров три
Какой-то из цилиндров четыре
Какой-то из цилиндров четыре

Но свечи и ГРМ оставили японские, не меняли. Потому что весь сервис помнил мой успех с моторами Опеля. По той же причине залили дешёвое масло Газпромнефть. какой-то дешёвый антифриз. Ах да. забыл сказать, моторист же ещё промыл систему охлаждения от эмульсии.

В процессе промывки системы охлаждения
В процессе промывки системы охлаждения

И вот, со старым ГРМ, помпой, ремнём навесных, свечами… в общем, со всем, что приехали из Японии, мотор выкатился на обкатку.

Вот такое получилось первое ТО после покупки машины. И вот так работают некоторые перекупы. А продолжение истории автомобиля следует

Цена вопроса: 60 000 ₽ Пробег: 278 500 км