10,1K подписчиков

Оставят без штанов! ТОП-5 машин с самым дорогим обслуживанием

28K прочитали
На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене. Например, престижный кроссовер или седан бизнес-класса может стоить как свежая «Лада», но при этом предлагать совершенно другой уровень комфорта и оснащения.

Но купить автомобиль – это еще полдела. Важно оценить, во сколько обойдется его содержание и есть ли у вас на это деньги.

Какие автомобили дорогие в обслуживании? Я задался этим вопросом и составил топ-5 самых дорогих в обслуживании машин. Но прежде я расскажу, что нужно сделать перед тем, как купить автомобиль.

Что нужно сделать перед покупкой автомобиля

Перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля. Если серьезных проблем нет, машину можно смотреть, – если есть, лучше продолжить поиски.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-2

Я проверяю авто через сервис «Автокод», который показывает много данных и формирует отчет всего за 2 минуты. Сведения собираются из официальных источников и являются актуальными на момент проверки.

В полном отчете отображаются:

  • данные из ПТС;
  • розыск;
  • залог;
  • история лизинга и ДТП;
  • регистрационные ограничения;
  • неоплаченные штрафы ГИБДД;
  • использование в такси;
  • скрутка пробега и проч.

Покажу на примере.

Допустим, меня заинтересовал этот «Ниссан Мурано».

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-3

Звоню продавцу и запрашиваю госномер, затем захожу на сайт или в приложение «Автокод», вбиваю данные, оплачиваю проверку и жду, когда сгенерируется отчет.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-4

Как видно из отчета, машина продается после 10 владельцев! Последний пользовался авто всего пару месяцев, и это повод насторожиться.

Из юридических проблем отобразилось арбитражное дело. Сделку могут признать недействительной, и покупатель лишится авто.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-5

С декабря 2020-го висит неоплаченный штраф на 500 рублей. При синхронизации данных на машину могут наложить запрет на регистрационные действия.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-6

«Автокод» показал также скрутку пробега. Цифры на одометре уменьшились при седьмом владельце.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-7

Автоиндекс у «Мурано» всего 28 и 100. Это низкая оценка – смотреть машину нет смысла, лучше поискать другое авто.

После проверки через сервис «Автокод» в личном кабинете на сайте проверки истории ТС откроется доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от дилеров и частников со всех крупных досок – это ускорит подбор машины.

Перед заключением сделки рекомендую также пробить владельца авто через специальный сервис. Проверка собственника автомобиля покажет, действителен ли паспорт владельца, числится ли он в розыске, есть ли у него долги и другое. Пример отчета доступен по ссылке.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-8

Какие варианты автомобилей лучше обходить стороной, рассмотрим ниже.

ТОП-5 машин с самым дорогим обслуживанием

Audi A8 D3

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-9

Открывает мой рейтинг самых дорогих в обслуживании автомобилей Audi A8 в кузове D3. В свое время комфортный и престижный представительский седан обладал множеством современных опций, недоступных для других автомобилей. Здесь были пневмоподвеска, бесключевой доступ, радар адаптивного круиз-контроля, множество систем помощи водителю и мощные двигатели. Однако эти же примочки потребуют серьезных затрат от владельца.

Проблемы могут возникнуть в самых разных местах. Например, новый радиатор двигателя обойдется в 50-100 тыс. рублей. За комплект водяного насоса просят 60-70 тысяч, а ремонт пневмоподвески может стоить практически как весь автомобиль. Плюс, следует учитывать, что даже простая замена ГРМ или свечей потребует дорогих работ на сервисе, так как из-за плотной компоновки придется разбирать чуть ли не половину передней части авто. Ко всему прочему добавляется алюминиевый кузов, за ремонт которого готовы взяться не в каждом сервисе.

Купить Audi A8 D3 первых лет выпуска можно за 500-600 тыс. рублей, но такую же сумму легко потратить всего за один год обслуживания.

BMW X5 (E53)

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-10

На вопрос, какой автомобиль дороже в обслуживании, очень часто можно услышать ответ: «BMW!». И не зря. Помимо того, что сами по себе баварские авто технически сложные и дорогие, проблем добавляет манера езды на них. Многие владельцы выжимают из машин по максимуму, и это негативно сказывается на ресурсе и надежности авто.

X5 был первым кроссовером от BMW. Его полюбили за брутальный внешний вид, технологичность, отменную управляемость и практичность. Здесь вы сможете посмотреть честный пацанский обзор тачки.

Содержать машину сможет не каждый. И если расходники вроде фильтров и другой мелочевки стоят более-менее адекватных денег, то крупный ремонт хорошенько опустошит карман владельца.

Например, разброс цен на турбины для двигателя составляет от 50 до 500 тыс. рублей, рулевая рейка потянет на 40-300 тысяч, а замена гидроусилителя обойдется еще в несколько десятков тысяч. И это только цены на запчасти, не стоить забывать про стоимость ремонтных работ!

Купить X5 можно за 500-600 тыс. рублей. На его содержание будет уходить столько же.

Range Rover III

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-11

«Рейндж Ровер» – настоящая мечта для многих автомобилистов. Он до сих пор вызывает уважение на дороге и радует владельцев уровнем оснащения и качеством материалов отделки. Еще в арсенале «Рейнджа» есть серьезные внедорожные возможности. То есть это не просто кроссовер для города.

Купить большой статусный внедорожник можно всего за 400-500 тыс. рублей, но в дальнейшем можно разориться не только на высоком транспортном налоге и расходах на топливе, но и на содержании: «Рейндж Ровер» – один из самых дорогих в обслуживании автомобилей.

Ревизия двигателя обойдется тысяч в 200, и это при хорошем раскладе. Пневмоподвеска, хоть и считается надежной, но в случае поломки требует 50-100 тыс. рублей. «Мелочь» вроде датчика массового расхода воздуха влетит в сумму от 12 до 40 тыс. рублей. Кузовные элементы тоже недешевые. Например, только одна передняя фара стоит от 150 до 400 (!) тыс. рублей.

Так что, покупая Range Rover, лучше иметь в запасе пару-тройку сотен тысяч рублей на ежегодное обслуживание.

Mercedes-Benz S-класса (W221)

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-12

Купить большой представительский седан за половину цены нового «Соляриса» – очень соблазнительное предложение. Что ни говори, а «Мерседес S-класса» – один из самых престижных автомобилей в мире и один из самых дорогих в содержании.

Все версии модели изначально оснащались очень богато и имели множество электронных систем с кучей датчиков и блоков управления. Двигатели у W221 стали современнее и сложнее, чем у предшественника, но из-за особенности компоновки и сложности конструкции даже топовый S-класс – «шестисотый» с мотором V12 – оказался невечным.

Сказать однозначно, какая машина дороже в обслуживании, сложно. Все бензиновые версии могут потребовать серьезных затрат на ремонт с учетом возраста и солидного пробега.

Например, чтобы не допускать перегрева моторов, потребуется ревизия системы охлаждения. Термостат стоит 15-30 тыс. рублей, радиатор с вентиляторами – от 50 до 300 тыс. рублей. «Капиталка» двигателя может исчисляться сотнями тысяч рублей. То же самое касается пневмоподвески и автоматической коробки передач.

Купить легендарный седан можно за 600-700 тыс. рублей. Как минимум столько же надо иметь на различные расходы.

Porsche Cayenne I

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-13

Cayenne I – настоящий символ своего времени. Первый кроссовер от «Порше» нравился необычным дизайном, отличной управляемостью и высоким уровнем оснащения и потому продавался успешно.

В наши дни цены на Cayenne вполне доступные, но он не зря попал в рейтинг дорогих в обслуживании автомобилей. Владельцы нередко отжигали на авто по полной, а некоторые экземпляры и вовсе «отрабатывали» по страховке.

Но даже если по кузову автомобиль окажется хорош, то к технике, с большой долей вероятности, придется приложить руки. Среди проблемных мест кроссовера могут быть топливный насос (20-60 тыс. рублей), насос гидроусилителя руля (30-100 тыс.), рулевая рейка (100-500 тыс. рублей). А если предстоит капремонт двигателя или замена пневмоподвески, придется заплатить еще одну стоимость автомобиля, а стоит Cayenne от полумиллиона рублей.

И еще. На Cayenne одно время очень любили воровать передние фары. Украсть оптику несложно, но владельцу найти новую деталь и хлопотно, и дорого – от 50 тыс. рублей.

На вторичном рынке есть много автомобилей, соблазнительных по цене.-14

Если средств на покупку машины недостаточно, можно подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Ранее я составлял рейтинг самых надежных машин до 10 лет и рассказывал, какой ВАЗ лучше выбрать и почему. Если вы покупаете первый автомобиль, рекомендации по поиску и список идеальных для оттачивания навыков моделей, найдете здесь.

Также на моем канале есть много статей о правильной покупке авто с пробегом. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Ваш Игорь Шагапов

Какой автомобиль вы добавили бы в мою подборку? Предлагайте свои варианты в комментариях.