Найти в Дзене

Профессиональные термины по графическому дизайну. Часть 2.

Оглавление

Мы эту статью разделили на 3-и части, т.к. очень много профессиональных терминов. Первую часть вы можете посмотреть здесь: Профессиональные термины по графическому дизайну. Часть 1.

Ж

1. Журнал – это периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно художественные произведения.

З

2. Засечки - это небольшая линия, которая появляется в конце буквы в некоторых гарнитурах - эти гарнитуры известны как шрифты с засечками. Шрифты с засечками легче читать в печатном дизайне, поскольку засечки делают буквы более различимыми, а их форма облегчает распознавание даже букв.

3. Золотое сечение. Золотым сечением называют соотношение двух величин, когда в результате деления большего на меньшее получается число 1,618. Пользуясь правилом золотого сечения, вы Можете сделать ваши картинки удобными для восприятия глаза.

И

4. Иконка – элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т.п.

5. Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Расстояние необходимо учитывать, что бы достичь оптимального баланса в тексте.

6. Инфографика – это графический способ подачи сложной информации для облегчения восприятия и публикации.

7. Иллюстрация — визуализация текста в книге, журнале, газете. Иллюстрация используется для: передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации образов героев повествования, демонстрации описываемых объектов, а также отображения пошаговых инструкций в технической документации.

8. Интерактивный баннер- рекламный блок, который реагирует на движения курсором мышки, т.е. взаимодействует с человеком по установленному принципу; при этом может изменяться вид анимации, надписи, расположение элементов и др.

фото с Яндекс
фото с Яндекс

К

9. Каллиграфия — это искусство письма, способ красиво написать букву.

10. Какография — (греч., «какос» — плохо) – «неверная» каллиграфия, письмо с нарушением классических правил написания букв, небрежное письмо, дурно выглядящее, грязное. Часто используется в постмодернистской типографике для придания буквам особой, девиантной эмоциональности.

11. Каталог – это официальное, справочное и (или) рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.

12. Книга – это один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющее, как правило, твёрдый переплёт.

13. Колонцифры - номера страниц, помещённые на одном из полей или в колонтитуле издания.

14. Кёрнинг — это изменение расстояний между двумя буквами учитывающее индивидуальную форму букв. В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, но в определенных ситуациях дизайнер настраивает его вручную.

15. Кегль — это размер шрифта, его высота. Измеряется в пунктах (пт).

16. Корпоративный герой — один из самых популярных инструментов маркетинга. Это определенный визуальный образ, одушевленный предмет или реальный человек, который включает эмоциональный механизм воздействия. Он помогает укрепить связь аудитории с брендом, подчеркнуть основную идею продукта и повысить узнаваемость компании.

17. Конъюнктура — создавшееся положение, обстановка в некоторой области общественной жизни. Применимо к дизайну, понимание конъюнктуры – способность дизайнера улавливать ожидания целевой аудитории, и через приемы художественной выразительности, воплощать их в объекте дизайна.

Л

18. Леттеринг — это рисование букв, или рисунок из букв. Своего рода ручная работа. И иногда в фирменном стиле используются рисунки из букв.

1. Лигатура (лат., «ligaturе» — связывать) — печатный знак, представляющий собой комбинацию двух или более знаков. Как художественный прием, лигатура получила распространение в создании оригинальных начертаний логотипов газет в начале XIX века в Европе.

1. Литография — широко распространенная разновидность графической техники, связанная с работой на камне (плотный известняк) или заменяющей его металлической пластине (цинк, алюминий). Ли- тография исполняется художником на поверхности камня жирным литографским карандашом и специальной тушью.

19. Логотип — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.

или Логотип — это графическое изображение, олицетворяющее и представляющее бренд.

20. Логобук – руководство (свод правил) по использованию логотипа; документ, который содержит всю информацию о логотипе, фирменные цвета логотипа и фирменные шрифты.

21. Линкованность объектов (связи)- это процесс, при котором все части программы доводятся до конца и связываются между собой в исполняемый файл (или файлы) формата, понятного данной операционной системе.

22. Лифлет – это вид печатной продукции, состоящий из одного листа, который собирается в «гармошку» параллельными сгибами.

фото взято с Яндекс
фото взято с Яндекс

М

23. Маскот - персонаж (талисман), которого используют в логотипах или независимо от них.

24. Медийная реклама – это рекламный продукт, ориентированный на зрелищное восприятие, привлечение внимания аудитории с помощью изображений, видео, аудио

25. Метки реза– это специальные метки, по которым происходит обрезка листа в типографии.

26. Мобильное приложение – это специально разработанное под функциональные возможности гаджетов программное обеспечение.

27. Метки приводки– это расположенные за пределами области страницы небольшие «флажки», предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе.

28. Мокап — это специализированное понятие, используемое дизайнерами. Это своего рода макет, при помощи которого дизайнер может презентовать свои разработки заказчику в трехмерном изображении. Это могут быть обложка, упаковка, визитка или другая продукция, на которую накладывается будущий логотип.

29. Монограмма - это знак, составленный из начальных букв названия компании, которые могут быть переплетены между собой, поставлены рядом или соединены друг с другом.

30. Монохромный цвет- палитра оттенков одного цвета. Например, серая шкала является примером монохромности. Монохромной оттенок всегда приятен для глаз.

31. Монтажная сетка – важная концепция в графическом дизайне, сетки часто используются в макетах как для веб-проектов, так и для печати. Сетки помогают графическим дизайнерам упорядочивать текст и изображения на странице таким образом, чтобы они выглядели ровными, привлекательными и последовательными.

Н

32. Наружная реклама– это графическая, текстовая или другая рекламная информация, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, располагаемых на открытой местности, на фасадах зданий и сооружений, над проезжей частью дорог и улиц.

33. Немедийная реклама- это реклама, предназначенная для локального продвижения объекта рекламирования.

34. Негативное пространство - это область, которая остается пустой в дизайне. Дизайнеры часто прибегают к использованию негативного пространства при разработке дизайна, в том числе и логотипов.

35. Непрозрачность - степень прозрачности элементов дизайна. Более низкая непрозрачность означает высокую прозрачность элемента. Твердые объекты имеют непрозрачность 100%. С помощью непрозрачности можно создавать теневые эффекты в дизайне.

О

36. Оверпринт – это метод наложения красок при офсетной печати, при котором предотвращается эффект некорректного сочетания цветов, выражающийся в белых полосах вокруг букв.

37. Офсетная печать– способ печатания, при котором краска с печатной формы передаётся под давлением на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а с неё на бумагу или другой печатный материал.

Продолжение следует...

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)

#термины #графический дизайн #надо знать #шпаргалка #памятка дизайнеру #для дизайнера #профессионал

Также вам могут быть интересны другие статьи моего канала:

Профессиональные термины по графическому дизайну. Часть 1.

8 основных типов графического дизайна

54.02.01 ДИЗАЙН (по отраслям) Что это и где учиться?

Что такое графический дизайн?

10 лучших книг по рекламе

25 лучших книг по графическому дизайну

Как правильно выбрать свою будущую профессию?

Тест на определение профориентации