Здравствуйте уважаемые автолюбители. Сегодня я поделюсь с вами, как легко и просто своими силами очистить дроссельную заслонку на бензиновом двигателе без последующих адаптаций и обращений на сто. В современных автомобилях с электронным дросселем в обязательном порядке надо обслуживать данный узел, а точнее проводить его чистку и адаптацию. Так как дроссельная заслонка помимо того, что открывается и закрывается вслед за нажатием или отпусканием педали газа, тем самым регулирует подачу воздуха в камеры сгорания, ещё и отвечает за работу автомобиля на холостом ходу, путем открытия её на 3-5%. Как известно со временем между заслонкой и её корпусом скапливается грязь, сажа и масленные продукты, которые поступают во впускной тракт по системе вентиляции картерных газов. Все это ведёт к тому, что автомобиль долго заводиться, плавают обороты на холостом ходу в самых запущенных случаях когда заслонка начинает подклинивать, срывает шестерни в её приводе и тогда, это сулит покупкой новой детали в сборе. И так, прежде чем приступить к данной процедуре нам необходимо будет внимательно осмотреть впускной тракт автомобиля от воздушного фильтра к дроссельной заслонки и если на нем отсутствует датчик массового расхода воздуха, то все пройдёт гладко и без запинки, если таковой присутствует, тогда лучше обратиться на СТО так как после снятия патрубка с дроссель в 90% случаев автомобиль не заведётся и в данном случае этот метод не сработает. Далее надо будет преобрести «очиститель дроссельной заслонки» в балончике под давлением в любом автомагазине, главное чтобы в инструкции по использованию было указано, что данный очиститель можно использовать на работающем двигателе. Данную процедуру нужно будет выполнить в не закрытом помещении, а лучше на улице. Снимаем патрубок с дроссельной заслонки заводим автомобиль, минут 5-10 прогреваем двигатель на холостом ходу. Далее надо будет повысить обороты до 2-2,5 тысяч в минуту и зафиксировать педаль газа любым подходящим упором в сидение или воспользоваться помощью друга. Берём очиститель и брызгаем прямо на заслонку короткими нажатия и на клапан балкона с интервалами в 2-3 секунды, главное чтобы автомобиль не заглох. После каждых десяти-двенадцати пшиков давать машине поработать на холостом ходу, и так пока не израсходуем весь балон. После чего глушим автомобиль, собираем и прикручиваем все на свои места, включаем зажигание, не заводя автомобиль, на 1 минуту, выключаем зажигание, ждём ещё минуту и можно запускать двигатель. После данной процедуры никаких дополнительных адаптация проводить не нужно, самое главное соблюдать все пункты, которые описаны и не в коем случае не тереть дроссель тряпками и тем более веташью намотанную на отвёртку или любой другой предмет, иначе есть вероятность повредить поверхность корпуса и скорее всего потребуется компьютерная адаптация. Процедура не сложная, ничего сверхъестественного в ней нет, однако она позволит вам сэкономить ваш бюджет на заезде в сервис и убережет в дальнейшем от поломки дорогостоющего узла.