Китайская компания JAC за последние годы развивается достаточно интенсивно. И это заметно, особенно, если говорить о российском рынке. Сейчас для автопроизводителей из Поднебесной, в целом, достаточно выгодно проводить экспансию на наш рынок, ибо для этого, по большому счету, имеется всё – и отсутствие значимых конкурентов, и специальные условия, и достаточно скудный ассортимент моделей и их выбор.
Поэтому нет никаких сомнений в том, что наступление JAC на Россию в ближайшие годы будет лишь усиливаться. И в качестве подтверждения тому выступает презентация нескольких моделей, которые мы сможем увидеть в продаже.
Первая из них – это кроссовер под индексом S4. Модель в России была сертифицирована в конце 2021 года и получила ОТТС. При этом его официальный дебют на внутреннем китайском рынке состоялся в 2020-м году.
В нашей стране JAC S4 мог бы конкурировать с такими моделями, как Hyundai Creta или KIA Seltos. Ведь кузов «китайца» в длину растянулся на 4410 миллиметров.
При этом, если говорить о дизайне вседорожника то в глаза, явно, бросается двухуровневая головная оптика освещения на светодиодных элементах, причем на «верхней палубе» фонари сливаются с хромированной балкой, образуя эффектный моноблок. Задние же стоп-сигналы, а также декоративные накладки выполнены в виде бумерангов и опять же, привлекают всеобщее внимание.
В салоне центральная консоль, отчасти, наполнена аналоговыми клавишами управления, но у мультимедиа – полноценный тачскрин, который возвышается над торпедо. В целом, уровень эргономики довольно современный, а материалы отделки – качественные.
Из оснащения можно отметить кожаную обивку салона, камеры видеообзора, круиз-контроль, системы контроля слепых зон кузова.
Под капотом – один из двух моторов: атмосферный 1,6 либо турбоагрегат 1,5 литра. Мощность равна 109, 136 силам, соответственно. В качестве трансмиссий значатся МКПП либо вариатор. Привод – только передний.
В продажу паркетник должен поступить в июле. Что касается цены, то на начальном уровне она может быть не более 1,5 миллиона рублей, хотя в самом китае топ версия стоит всего 1.1 млн на наши деньги, но нам такой цены конечно не видать.
Вторая модель, которую китайцы хотят привезти в РФ – это пикап JAC T8 Pro, и в продажу он должен попасть уже в обновленном варианте. Нужно сказать, что малотоннажный грузовичок получился габаритным и длина кузова составляет около 5,4 метров.
Такой Джак отличается брутальным дизайном снаружи. Можно выделить силовые дуги в погрузочном отделении, подставки для ног на порогах, объемную решетку радиатора, а также массивную носовую часть кузова.
В салоне же, главная достопримечательность – это огромный вертикальный планшет мультимедийного комплекса, который собой заменяет центральную консоль.
В качестве иных опций в комплектации можно выделить кожаную обивку, кондиционер, круиз-контроль, систему контроля давления в шинах и прочее.
На выбор доступны моторы с рабочим объемом от 2,0 до 2,4 литра. Мощность, в свою очередь, колеблется от 139 до 211 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то она может быть и полноприводной, причем в таком случае присутствует понижающая передача.
В продаже JAC T8 Pro ждем до конца нынешнего года. Цена должна составить менее 2.0 миллионов рублей в базовом исполнении.
Ну и, наконец, еще одна машина - это Sunray и относится она к коммерческому сегменту. Модель будет идти с казахстанской сборкой и на нее уже можно оформить предзаказ. Цена – от 2,2 миллионов рублей.
JAC Sunray представляет из себя микроавтобус для пассажирских перевозок, хотя будут доступны и вариации из фургонов. В качестве силовых установок назначены бензиновые и дизельная – обе с рабочим объемом 2,7 литра. Причем КПП – «механика».
Что касается опций, то выделим мультируль, бортовой компьютер, мультимедиа с камерой заднего хода, кондиционер. «Живые» машины у дилеров появятся в обозримом будущем.
Не забудьте подписаться и отметить "палец в верх", если данная статья была интересна, всего наилучшего каждому читателю
также интересно почитать: