Конвейер совместного предприятия Ford-Sollers в татарстанской Елабуге остановлен 3 марта и до сих пор не работает. Конечно, в текущей ситуации американский автопроизводитель вряд ли примет решение о возобновлении поставок.
Каким видится будущее этого предприятия отечественной группы Sollers? Какой моделью будет заменен набиравший популярность на российском рынке все последние годы коммерческий Ford Transit, потеснивший все иномарки в классе? Наш канал ответит на эти вопросы.
Почему упоминается слово «турецкий» в материале о Transit? Все просто. Подавляющая часть комплектующих для выпуска фургонов, микроавтобусов и автомобильных шасси поставляется из Турции с заводов Otosan Ford. Кто-то скажет, а ведь недавно президент этой страны Реджеп Эрдоган говорил, что его страна ни при каких условиях не присоединится к ограничениям в торговле с РФ. Но, по всей видимости, права и патенты не принадлежать турецкому партнеру, поэтому возобновления поставок автокомпонентов вряд ли возможно.
Как выяснили журналисты издания «Авторевю» наиболее вероятным кандидатом на место на конвейере Ford-Sollers у китайского коммерческого автомобиля JAC Sunray.
Кто-то вспомнит, что это имя звучало уже в автомобильной прессе стран Таможенного союза России, Казахстана и Республики Беларусь. И будет прав. Действительно, покопавшись в архивах нашего канала мы нашли пару материалов от 2019 года, где рассказывается как этот китайский коммерческий автомобиль стал фактически белорусским МАЗом, выпуск которого сегодня на местном филиале минского автозавода в Бресте. Причем не под брендом JAC, а как полноценный МАЗ!!!
Тут сразу возникает несколько вопросов. Равноценная ли это замена Transit-у? Каким силовым агрегатом оснащена модель? Не возникнет ли аналогичных трудностей? В общем, вопросы не праздные, поскольку нужно быть уверенными, что Sunray не постигнет судьба турецкого Ford Transit.
Насчет равноценности можно сказать, что у китайца нет полноприводных версий. Можно и этот факт считать сильным ударом по репутации Sollers известной своей внедорожной продукцией? Вряд ли. Все же Transit был больше городским коммерческим автомобилем. В свою очередь, Sunray выпускается как цельнометаллический фургон, микроавтобус и автомобильное шасси для различных надстроек.
С конца 2018 года эту модель коммерческого автомобиля собирают в Республике Беларусь. Поэтому выяснить, каким является этот автомобиль не представляет трудностей.
Силовой агрегат в моторном отсеке китайский турбодизель JAC HFC4DE1-1D. Это рядный 4-цилиндровый мотор, объемом 2,7 л, мощностью 149,5 л.с., экологического класса Euro-5. Система питания - впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель - Holset HE200. Система выпуска - с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка - механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
И года назад в белорусской автомобильной прессе встречалось утверждение, что JAC Sunray это фактически копия Mercedes-Benz Sprinter. Только не последнего, а лишь второго поколения. Но дизайн модели, оказывается, разработан в дизайнерским центре JAC, который работает в итальянском Турине. Вдобавок интерьер коммерческого автомобиля является продуктом дизайнерского центра JAC в Токио.
Фургон имеет две версии – длиннобразную (6000 мм) и короткую (4900 мм), также два варианта высоты (2800 и 2390 мм). Технически допустимая масса – 3500 и 4050 кг.
Вот кратко о том, что идет на замену Ford Transit. Любопытно, насколько глубоко со временем «залезет» в интеграцию с китайским автопромом отечественная отрасль?
Уважаемые читатели, что вы думаете о замене моделей ведущих зарубежных автопроизводителей на китайские в производственной гамме российских автозаводов? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz