Найти в Дзене

О педали газа на учебном автомобиле.

Требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители содержатся только в Правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее-Правила).

Указанные требования, в свою очередь, отсылают к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» в части обязательного оборудования учебного (экзаменационного транспортного средства дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.

Установка дополнительных педалей тормоза и сцепления требует прохождения процедуры оформления внесения изменений в конструкцию ТС.

Согласно п. 3.7 ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний», дублирующие органы управления – это органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля и предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения. При этом из п. 4.1 и 4.5 указанного стандарта следует, что дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач и педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии. То есть, наличие педали подачи топлива на рабочем месте инструктора возможно, хотя и не обязательно.

Дополнительная педаль подачи топлива используется при обучении вождению автомобиля в ряде зарубежных стран. Она необходима для того, чтобы при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле у инструктора (экзаменатора) появилась возможность полного контроля над органами управления транспортным средством. Нажав на педаль акселератора можно избежать удара от едущего сзади автомобиля, водитель которого не соблюдал дистанцию, экстренно убрать автомобиль с перекрестка или опасного участка дороги в случае, если обучаемый (кандидат в водители) по какой-либо причине субъективного характера потерял контроль над автомобилем.

Установку дополнительной педали акселератора на учебное ТС в настоящее время предлагает ряд компаний, предлагающих услуги по их переоборудованию.

Авто
5,66 млн интересуются