Интересные сведения для широкого круга российских автомобилистов по поводу будущего отечественной автомобилестроительной отрасли высказал профильный федеральный министр Денис Мантуров.
Некоторое время назад наш канал обратил внимание на то, что четкого видения будущего у Минпромторга нет, но, оказывается, штаб отрасли работал все это время, вдобавок было проведено совещание у президента, расставившего все точки над I. И вот нам явили контуры будущего. Наш канал делится со своими читателями этой информацией.
Каким видит российский автопром профильный министр, он рассказал в своем блиц-интервью изданию «КоммерсантЪ». Там есть много любопытного и познавательного.
Еще в январе с.г. наш канал решил проанализировать опыт, как работает иранский автопром, находящийся под санкциями много лет. мы выяснили очень интересные особенности. Профильный министр считает, что иранская модель не слишком подходит для России.
«… пойти по сценарию Ирана, у которого всего один или два производителя в стране, которые базируются на технологиях конца 80-х — начала 90-х годов. Зато они производят больше миллиона автомобилей со стопроцентной локализацией. Мы пойдем по другому пути, потому что у нас сегодня технологии и компетенции 2022 года. Российские в том числе…», - отметил Мантуров.
Министр перечислил «столпы» российского автопрома, от успеха развития которых будет зависеть успех преодоления трудностей отрасли и авторынка. Заметим, что их побольше, чем у Ирана.
Среди "столпов" - КАМАЗ, ГАЗ, Урал на грузовом рынке. Легких коммерческих автомобилей — ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс». Производители легковых автомобилей — АвтоВАЗ как основной, «Соллерс», Haval и теперь уже завод «Москвич», который сейчас завершает свою работу по концепции развития.
Но у Ирана есть несколько китайских сборочных проектов, у РФ пока только один. При этом у нас нет фактически ни одного китайского проекта по выпуску грузовиков.
Примечательно, что уже на дворе конец июня, несколько месяцев назад Мантуров призывал зарубежных автопроизводителей побыстрее определиться с позицией по деятельности в России. И в его интервью, как мы видим, не назван ни один из инвесторов, вложивших крупные суммы в российский автопром. Нет перечисления таких автопроизводителей, с которыми связаны надежды как Hyundai, Nissan, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi. Понятно, что они заняли выжидательную позицию и зачислять их в потенциальные партнеры будущего российского автопрома было бы опрометчиво.
Впрочем, министр рассказал о планах АвтоВАЗа и разработке перспективной российской автомобильной платформы. Это будет платформа на основе существующей Lada B/C, на которой построена Vesta.
Мантуров обозначил план автопроизводителя: «Если мы говорим про АвтоВАЗ, то рассчитываем на аутентичную российскую платформу, которая в свое время была заморожена в рамках партнерства с Renault».
Он также наметил планку производства на отечественном автогиганте – полностью загрузить производственные мощности как в Тольятти, так и в Ижевске до уровня 800 тыс. автомобилей в год. Это произойдет во временной горизонт 2023-2024 гг.
Почему то вспомнился СССР, где волжские «жигули» превалировали на дорогах страны.
Уважаемые читатели, что вы думаете о будущем российского автопрома? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz