В Советском Союзе автомобиль "Волга" считался престижным. Автомобиль указывал на статус и успешность владельца. В СССР об этом автомобиле мечтали практически все, но позволить себе его мог не каждый. Чтобы приобрести себе "Волгу", рядовой гражданин должен был откладывать большую часть своего бюджета несколько лет. К тому же просто так автомобиль было не купить. Приходилось стоять в очереди за автомобилем своей мечты, которая длилась до нескольких месяцев.
Часто в интернете можно увидеть фотографии, которые сделаны во времена СССР, где запечатлен ГАЗ-24 с четырьмя фарами. Долгое время люди удивлялись, где же были приобретены такие автомобили. Так как официально никакой информации не было, что "Волга" с четырьмя фарами продавалась и производилась на Горьковском автомобильном заводе.
Во времена Советского Союза считали, что все что идет на экспорт гораздо лучше качеством. При чем так считали многие не только насчет бытовой техники, продуктов, но и транспортных средств.
Поэтому насчет этого автомобиля существует очень много мифов и баек. Например, многие люди считали, что "Волга" с четырьмя фарами производилась лимитированной серией и исключительно для продажи заграницей. Ходили слухи, что над ГАЗ-24 с четырьмя фарами работала даже бельгийская компания. Она выпускала автомобили с измененным внешним видом, которые не производились на заводах СССР. Хотя "Волга" практически не поставлялась за рубеж.
Также существует мнение, что автомобиль с четырьмя фарами дарили за особые заслуги, например, космонавтам. Таким образом правительство страны поощряло героев страны. И это еще не все, ходят слухи, что четырехфарные "Волги" использовались стражами правопорядка. Если быть точнее, то сотрудниками КГБ. Но всего скорее это не правда, так как какой смысл сотруднику КГБ афишировать свое место работы. Более-менее правдивая версия, что автомобиль выпускался для чиновников. Именно по этой причине, было выпущено ограниченное количество.
Выпускалась ли четырехфарная "Волга" или нет на Горьковском автозаводе интересует многих автолюбителей. Поэтому одним из журналистов было взято небольшое интервью у главного конструктора Горьковского автомобильного завода. Он сообщил, что автозавод не производил ГАЗ-24 серийно с четырьмя фарами. Но несколько все-таки автомобилей было выпущено. Так что такой автомобиль действительно существовал и при чем было даже две версии.
Первая версия была создана специально для спортивных соревнований. Именно на спортивных мероприятиях и был запечатлен такой автомобиль. Вторую версию планировалось производить для граждан. Четыре фары символизировали, что автомобиль относится к люксу категории. А также для того, чтобы водителю было лучше видно дорогу в темное время суток. В планах было оснастить такой автомобиль силовым агрегатом V4 или V6. Планировалось четырехфарную машину выпускать серийно. Но серийно производить все-таки не стали, поэтому руководством автозавода решено было начать выпуск обычной "Волги" с двумя фарами. Но как оказывается несколько экземпляров было выпущено. Первое время на них ездили конструкторы завода. Возможно, именно поэтому четырехфарная версия и была запечатлена на фотографиях.
Так же есть мнение, что многие автолюбители самостоятельно переделывали обычный автомобиль в четырехфарный. С запчастями проблем не было, их легко можно было найти. Единственное приходилось немного потрудиться с проводкой. Радиаторная решетка тоже легко подвергалась модернизации. Если же владелец автомобиля самостоятельно справится не мог, то легко можно было найти человека, который с удовольствием брался за такую работу.
Как известно "Волга" в Советском Союзе был недешевый автомобиль. А с четырьмя фарами можно было продать еще дороже. Именно по этой причине некоторые автолюбители обычные двухфарные "Волги" переделывали на четырехфарные. Поэтому часто на фотографиях встречается ГАЗ-24 с четырьмя фарами.
Горьковский автомобильный завод серийно не выпускал "Волги" с четырьмя фарами. Но на советских дорогах ее все-таки могли видеть часто. Люди очень удивлялись, когда видели такой автомобиль и задавались вопросом откуда же берут такие автомобили. Именно поэтому об этом автомобиле ходят множество легенд и сухов. Но фотографии достоверно доказывают, что ГАЗ-24 с четырьмя фарами все-таки действительно существовал.
Сейчас "Волгу" с четырьмя фарами вряд ли удастся найти, тем более на ходу. Обычно владельцы не хотят расставаться с таким раритетным автомобилем. А если все-таки решаются на продажу, то просят большие деньги. Сейчас такого рода автомобили интересны в основном только коллекционерам.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru