5,9K подписчиков

Салонный фильтр: все что нужно знать о нем и о том, как его заменить

177 прочитали
 Салонный фильтр — самый «незаметный» среди других фильтров в автомобиле. Его автовладельцы часто предпочитают менять уже сильно после рекомендуемых сроков и то, если «дойдут руки».

Салонный фильтр — самый «незаметный» среди других фильтров в автомобиле. Его автовладельцы часто предпочитают менять уже сильно после рекомендуемых сроков и то, если «дойдут руки». Такой подход можно назвать не просто небрежным, но даже опасным, потому что в салон поступает загрязненный воздух с улицы, а также пыль, выхлопные газы и вредные испарения от самого автомобиля. Без фильтра все это осядет как на обивке салона, так в легких водителя и пассажиров. Разберемся, для чего нужен салонный фильтр, где он расположен и как его поменять.

Салонный фильтр: что о нем нужно знать?

Салонный фильтр — элемент системы кондиционирования, вентиляции и отопления автомобиля, главной задачей которого является очистка воздуха, попадающего в салон, например, после включения кондиционера. Он эффективно справляется с пыльцой, пылью, дымом и неприятными запахами, которые парят над дорогой во время движения и неизбежно проникают в салон.

 Салонный фильтр — самый «незаметный» среди других фильтров в автомобиле. Его автовладельцы часто предпочитают менять уже сильно после рекомендуемых сроков и то, если «дойдут руки».-2

Фильтры бывают четырех типов:

  1. Барьерный. Простейший фильтр грубой очистки воздуха, изготовленный из синтетических волокон или целлюлозы. Он способен улавливать только крупные загрязнители, например, пыль или сажу, но не эффективен для очистки воздуха от мелких частиц, неприятных запахов, газов.
  2. Угольный. Представляет собой блок из синтетической ткани с одним или несколькими кассетами активированного угля. Угольные кассеты не только очищают воздух от крупных частиц пыли, но и устраняют неприятные запахи и поглощают угарный газ, который может попадать в салон. Встречаются варианты с угольными кассетами или пропиткой активированным углем. Первый вариант гораздо эффективнее, но стоит дороже.
  3. Электретный. Фильтр имеет несколько слоев для грубой и тонкой очистки. Для улавливания твердых частиц в воздухе используется бумажный или синтетический материал с электростатически заряженными волокнами, которые притягивают загрязнители. Кассеты могут быть дополнены прокладками из активированного угля для более тонкой очистки воздуха.
  4. Бифункциональный. Состоит из трех слоев разных материалов. Первый слой задерживает мелкодисперсную пыль и твердые частицы, второй удаляет неприятные запахи и газы, а третий — нейтрализует аллергены. Слои тонкой очистки дополнительно пропитаны полифенолом, который удаляет бактерии и грибки.

Современные салонные фильтры сильно влияют на качество воздуха в автомобиле, так как способны улавливать в воздухе твердые частицы размером до 0,1 микрона, а также поглощать неприятные запахи, удалять аллергены и бактерии. Но их необходимо регулярно менять — желательно раз в год или каждые 15 000 км пробега. Только тогда фильтр сможет эффективно выполнять свои функции.

Где находится салонный фильтр и как его достать

Расположение фильтра может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, но есть несколько стандартных вариантов размещения, используемых большинством автопроизводителей.

Под лобовым стеклом

Салонный фильтр под лобовым стеклом – не самый распространенный, но часто встречаемый вариант. Чтобы добраться до него, нужно отстегнуть крышку и корпус фильтра или открыть специальную заслонку. Лучше делать это руками, не используя отвертку или нож, чтобы не поцарапать пластик. Примеры автомобилей: Audi A3 I, BMW 3 серии, Ford Mondeo III, Peugeot 406, Seat Toledo II, Volkswagen Passat B5.

Перчаточный ящик

При такой конфигурации, чтобы достать фильтровальную кассету, нужно снять крышку бардачка, поддеть кассету пальцами или линейкой и потянуть на себя, чтобы вытащить ее полностью. В некоторых машинах доступ к ней осуществляется сбоку приборной панели, что может потребовать снятия передней стенки панели. Примеры автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira II, Fiat Punto II, Renault Megane II, Toyota Yaris I/II, Volkswagen Golf V.

Зона педали газа

Третий вариант, используемый в автомобилях старой сборки, это расположение салонного фильтра возле педалей. Чтобы достать его, нужно сначала вынуть ключ из замка зажигания, чтобы контроллер двигателя не ловил никаких ошибок. Только тогда можно отсоединить педаль газа и открутить тросик, соединяющий ее с дроссельной заслонкой – так проще добраться до «бока» центральной консоли, за которой расположен фильтр. Примеры автомобилей: Citroen C5 I, Ford Fiesta V, Ford Focus II, Ford C-Max, Peugeot 407.

 Салонный фильтр — самый «незаметный» среди других фильтров в автомобиле. Его автовладельцы часто предпочитают менять уже сильно после рекомендуемых сроков и то, если «дойдут руки».-3

Замена салонного фильтра: как и когда это делать

Если не менять салонный фильтр, то воздух в салоне будет неприятным, что может негативно сказаться на самочувствии водителя и пассажиров. Выполнить замену можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией автопроизводителя. Но тогда процесс может растянуться с 15 минут на несколько часов, а кроме этого в отдельных случаях потребуются специальные инструменты и знания, чтобы не повредить проводку или системы автомобиля.

Не стоит терять время — обратитесь в сервисный центр РОЛЬФ, где специалисты заменят салонный фильтр на новый оригинальный в течение 15 минут. При необходимости в нашем центре можно пройти комплексную диагностику машины, выполнить замену деталей и расходников, получить профессиональную консультацию по дальнейшему обслуживанию автомобиля. Записаться на сервис можно по телефону или через форму онлайн-записи на сайте.