За громким «разводом» АвтоВАЗа и Renault следили все, по крайней мере в России. Сейчас пыль улеглась, и две, теперь уже отдельные компании продолжают улаживать свои дела. А как хорошо у них это получается — сейчас разберемся.
Работникам завода Dacia предложили по 1,5 миллиона рублей за увольнение
Румынская компания Dacia, входящая в структуру концерна Renault и некогда объединённая в одно бизнес-подразделение с АвтоВАЗом, предлагает работникам своего завода компенсации до 27,4 тысячи долларов (1,5 миллиона рублей) за добровольное увольнение. При этом руководство компании отрицает возможность сокращения персонала.
Размер выплаты зависит от срока работы: от 3360 долларов для тех, кто работает на заводе менее двух лет, до 27400 долларов для старожилов со стажем более 16 лет.
Dacia изменила логотип и обновила весь модельный ряд в Европе
А ещё компания Dacia завершила работы по внедрению «новой идентичности». После модернизации фирменного стиля для документов и оформления дилерских сетей был доработан и модельный ряд: изменения реализованы сразу на всех имеющихся у Dacia моделях. Кроме того, в 2023 году компания принудительно ограничит максимальную скорость всех своих автомобилей на 180 км/ч.
Новый логотип под названием Dacia Link должен визуализировать простоту и надёжность. Рулевое колесо и крышку багажника теперь украшает компактная надпись Dacia, выполненная современным шрифтом.
Параллельно Dacia пополнила палитру оттенков кузова новым цветом под названием Lichen Khaki, который подчёркивает связь бренда с природой. А особый цвет Monolith Grey предлагается теперь для окраски рейлингов, корпусов зеркал и прочих внешних элементов.
«Импортозамещённая» Lada Granta Drive Active получит кондиционер
Подразделение Lada Sport, которое отвечает за «подогретые» модификации автомобилей АвтоВАЗа, уже приступило к сборке упрощённой Гранты в версии Drive Active.
Такая Lada Granta получит тот же мотор, что и прочие машины семейства — это восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра, развивающий 90 л.с. Экологический класс агрегата понижен до Евро‑2. Ранее на седан в версии Drive Active ставили 106-сильный мотор.
Эту Гранту не будут комплектовать ABS и системой стабилизации, а также блоком «ЭРА-ГЛОНАСС». Вероятнее всего, основным отличием исполнения станет штатный кондиционер, который для базовой Granta Classic’22, вроде как, не положен.
Минпромторг отрицает слухи о закрытии завода АвтоВАЗа в Ижевске
Производственную площадку АвтоВАЗа в Ижевске закрывать не планируется, заявил глава Удмуртии Александр Бречалов на встрече с сотрудниками предприятия. Однако уже обсуждаются как перевод сотрудников завода на другую работу, так и возможность замены Lada Vesta на конвейере альтернативной моделью.
По словам Александра Бречалова, основная задача региональных властей сейчас — сохранить занятость сотрудников «Лада-Ижевск». Поэтому персонал завода могут временно перевести на работу в другие предприятия.