С любым автомобилем рано или поздно случаются поломки и сложности. Одна из наиболее распространенных - машина не заводится. Чаще всего ничего страшного в этом нет: уладить проблему можно в несколько простых движений. В статье рассмотрим несколько поводов для отказа движка и дадим советы, что делать в каждом случае.
Основные причины проблемы
- Недостаток бензина в автомобиле. Обычно новички забывают заправляться и остаются с пустым баком.
- Есть вероятность, что в иммобилайзере произошел сбой. В таком случае требуется перезагрузить систему.
- Как бы невероятно не звучало, посмотрите, нет ли в выхлопной трубе инородных предметов или снега. Иногда достаточно просто очистить трубу, и машина заведется.
Дело принимает серьезный оборот, если проблема кроется в техническом состоянии автомобиля. Это мы сейчас и рассмотрим.
Проблемы бензинового двигателя
Бензиновый двигатель бывает двух видов - инжекторный (все современные автомобили с 2007 года выпуска) и карбюраторный (старые иномарки и АВТОВАЗ).
В карбюраторных машинах проблема кроется в определенном строении бензонасоса. Под топливным насосом накапливаются пары топлива, из-за чего повышается давление. Подача бензина возобновится, как только машина остынет. Можно ускорить процесс остывания, полив на узел водой или приложив к нему влажную тряпку.
С инжекторными двигателями ситуация сложнее. Выделим чаще встречающиеся источники проблем:
- Засорился топливный фильтр.
- Топливный насос, установленный в баке, вышел из строя.
- Неисправны топливные трубки.
- Имеются трещины на корпусе катушки зажигания или высоковольтных проводов.
С этими причинами единственным верным решением будет обращение в автосервис. Мастера WilGood быстро и качественно произведут ремонт неисправностей.
Проблемы дизельного двигателя
Автомобили с топливным насосом высокого давления или аккумуляторной топливной системой (“коммон-рейл”) отличны от бензинового двигателя, в первую очередь, способом воспламенения топлива. Подчеркнем самые распространенные причины того, что двигатель на них не заводится:
- Присутствует неполадки со свечами зажигания.
- Применение некачественного топлива.
- Засорение фильтров очистки топлива.
Большая часть сложностей с запуском дизельного двигателя заключается в отрицательной температуре на улице. Но если проблема возникла летом, нужно уделить внимание износу топливных элементов автомобиля или упавшей компрессии. Снижение компрессии обычно можно по плачевному техсостоянию цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) или увеличенному зазору между элементами.
Понять, что компрессия упала или топливные элементы автомобиля изношены можно по нескольким признакам:
- Возросло потребление топлива
- Автодвигатель перестал набирать обороты и потерял в мощности
- Мотор с трудом заводится зимой
- Появился черный, серый или синий дым из выхлопной трубы
- При большой нагрузке возникает трескающий звук
- Двигатель беспричинно перегревается
Подчеркнем, что признаки неисправностей схожи, поэтому советуем обратиться в СТО для более точной диагностики проблемы.
Машины с автоматической КПП блокируют возможность завестись, если ручка селектора установлена не на “Р” (Паркинг). А на более современных машинах эта ошибка выводится на приборную панель. Для устранения ошибки проверьте и, при необходимости, переставьте селектор передач на нужное значение.
Если самостоятельно завести машину все же не вышло, специалисты Умного автосервиса WilGood всегда готовы помочь вам!
Если информация оказалась полезной, подписывайтесь!
А в следующей статье вы узнаете про Топ-10 лайфхаков для водителей!