15
- Меня отправляют в командировку, - сказал Иван за ужином. - Еду на следующей неделе, всего на пару дней.
- Эта поездка по новому проекту? - спросила Вера.
- Да, надо посмотреть всё на месте, - кивнул мужчина. - Раньше всегда ездил Владимир, а сейчас выбрали меня.
- Я очень рада! Твой руководитель начинает доверять тебе все больше важных дел, - улыбнулась Вера, обнимая мужа, - уверена, всё пройдёт хорошо.
- Вы тут без меня? Справитесь? - Иван кивнул в сторону сидящей в своём уголке Анечки, - я воды вам побольше наношу, снег почищу, но потом ты сама.
- Справлюсь, конечно, - махнула рукой жена, но всё оказалось не так просто.
В первую же ночь после отъезда Ивана, был сильный снегопад. Утром Вера открыла дверь и поняла, что надо чистить дорожку до калитки, но времени на это не было. Собрав дочку в садик, она взяла её на руки и, проваливаясь в снег, добралась до края участка. К остановке автобуса брела по пушистому снегу. И даже автобус до города ехал дольше обычного. В течении дня с опаской поглядывала в окно - снег продолжал валить.
Вечером они с Аней вернулись домой - за время их отсутствия весь двор будто накрыл глубокий пуховой платок.
Занеся дочь соседке, поскольку в своей половине было холодно, Вера растопила печь и пошла чистить снег. Обычно этим занимался Иван, пока она готовила ужин, но сейчас муж был далеко, а снег решил устроить женщине проверку на прочность.
Очистив, насколько могла проход, она забрала дочку на свою половину дома, в нагревшуюся кухню и стала готовить еду. Вечером легли поздно, так как дела затянулись. На следующий день повторилось всё с начала - дорога на работу, напряжённый день, вечером - снег, печка, ещё и вода закончилась, которую Иван натаскал, прошлось Вере, проваливаясь в снегу, ходить к колодцу, чтобы набрать воды и искупать ребёнка. В это время Вера подумала, насколько проще жить, когда рядом муж. Когда через несколько дней он вернулся из командировки, она была рада его видеть, как никогда.
Иван, после поездов и казённых домов, тоже соскучился по теплу своих близких, и у молодой пары начался второй медовый месяц. Всё-таки разлука бывает полезна отношениям.
В один из дней после возвращения мужа, Вера играла с дочкой, Анечка бросила свою игрушку и та застряла между стеной и спинкой дивана. Попробовав её достать, женщина слегка подвинула мебель и рядом с игрушкой обнаружила конверт. Повертев его в руках, поняла, что это затерянное письмо от Любы.
Положив его на полку, она села вечером читать его. Послание было объёмным, не похожим на те, что обычно присылала подруга. После приветственных слов, шло описание произошедшего с их общим знакомым.
«Ты не представляешь, - писала Любаша, - что у нас случилось. Все наши знакомые не могут прийти в себя, а на родителей Жени страшно смотреть. - сердце Веры на мгновение замерло, услышать плохие новости про давно забытого возлюбленного, она не ожидала. - Они с Марусей в последнее время много пили, я тебе писала об этом, на ребёнка не обращали внимание, отвезут его к своим родителям, и забудут. Пока те сами его не вернут. А мальчик и не хочет возвращаться домой. У Жени с Марусей постоянно ругать да драки. Соседи даже пару раз вызывали милицию на ссоры и ругань молодой семьи.
В один из дней, Женя совсем потерял контроль над собой, накинулся на жену с кулаками, потом толкнул Марусю, та упала, и ударилась головой об острый угол. Да так и пролежала до утра. Порой приходя в сознание, порой пребывая в беспамятстве. Под утро смогла выползти из квартиры, соседи её увидели, вызвали скорую, но она всё равно ушла - рана на голове была глубокой. Успела рассказать, что произошло, плакала, что пока она лежала на полу, Женя ещё и приставал к ней. - письмо в руках Веры дрожало, а сама она не верила в то, что читает. -
Сейчас его арестовали, будет суд. Сына окончательно забрали к себе Женины родители. Марусю проводили в последний путь. Женю на прощание не отпустили. У нас об этой истории даже в местной газете написали - про недостойное поведение советского гражданина. Все наши знакомые в ужасе. О том, что их семья выпивает, все знали, но чтобы совершить такое, а потом всю ночь мучить жену и не вызвать ей скорую, так о Жене никто не думал.
Я не знала, стоит ли тебе об этом писать, но не могла промолчать. Ты должна знать от какого человека тебя судьба отвела. Обнимаю тебя, Любаша».
Вера вертела письмо в руках, осознание произошедшего не сразу пришло к ней. Женщина перечитывала строки, ужасалась, откладывала бумагу и вновь возвращалась к ней. Вспоминала Женю совсем юным, его взгляд и интерес, со страхом думала о том, сколько времени провела с ним вместе, не замечая «звоночков» в его поведении, и даже была готова связать свою жизнь. Сейчас она в который раз выдохнула с облегчением, что они расстались.
Она отложила письмо и попыталась отвлечься, но в голове рисовались картины той страшной ночи, и она вздрагивала от каждого предположения.
- Что с тобой? - спросил Иван, подойдя к жене, сидящей на краю дивана и смотрящей в окно невидящим взором. Она молча протянула ему письмо. Бегло пробежав строги, он вопросительно взглянул на Веру.
- Это мой друг детства, - сказала женщина, отвечая на немой вопрос, - росли вместе, не могу представить, что он натворил такое.
- Алkoroль ещё никого до добра не доводил, - ответил муж. Вера кивнула, начала собираться ко сну, но в голову постоянно лезли разные мысли и всплывали строчки из письма Любы.
Связавшись с подругой через несколько дней, Вера узнала, что Женю осудили на десять лет, и сейчас он ожидает отправки в место отбывания наказания.
- Знаешь, - сказала Вера Любаше в завершение разговора, - несколько лет назад, когда я ещё работала в институте, мне одна женщина сказала, что Маруся приворожила Женю, да не просто приворот сделала, а желание его раздула до похоти. И что добром это для них не кончится.
Люба вздохнула.
- Если это правда, то они оба виноваты, - сказала она, - а вот сына их жалко - у него теперь ни матери, ни отца.
- Родители у Жени хорошие, вырастят, - проговорила Вера.
- Одного они уже вырастили, - вздохнула Люба, - и вот каким он стал. Надеюсь, сын другим будет.