Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0. Спустя шесть лет после презентации концепта он стал доступен для заказа, и первые поставки начнутся уже в ноябре 2022 года.
Ключевая фишка Lightyear 0 заключается в пяти квадратных метрах солнечных панелей, расположенных по всей верхней части авто. По заявлению производителя, в течение года они обеспечат по сути бесплатный запас солнечной энергии на 7-11 тысяч километров.
Электрокар в длину чуть больше 5 метров, но весит при этом всего 1575 килограммов. Такого необычно малого для полноценного электрокара веса удалось добиться за счет повсеместного применения карбона в кузове и основных деталях, а также скромной батареи на 60 кВт.
Lightyear 0 получил четыре электромотора в сумме на 174 л.с. и, несмотря на спортивный дизайн, может разогнаться максимум до 160 км/ч, а первые 100 км наберет только за 10 секунд. Кстати, скорость разгона снижена специально: ради уменьшения расхода энергии.
Средний запас хода электромобиля — уже никого не впечатляющие 625 километров. Но, повторимся, его главная особенность в получении заряда прямо на ходу или стоянке. За счёт внушительных по площади солнечных батарей за световой день можно получить до 70 километров пробега.
В компании обещают, что жители Нидерландов смогут вообще не заряжать машину от сети в течение двух месяцев (при условии езды не более 35 км в день), а в Португалии или Испании — даже более полугода.
Для максимальной энергоэффективности, вместе с заниженным ускорением авто здесь реализован рекордный для серийных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления. В Lightyear 0 он составляет менее 0.19, тогда как у теперь уже второй позиции Mercedes-Benz EQS — 0.20.
Если же батарею Lightyear 0 нужно зарядить, то за час на специальной станции восполнится 520 км хода, а от домашней сети — до 32 км.
Производство Lightyear 0 начнется в начале осени в Финляндии, первые машины появятся у заказчиков в ноябре. Цена по предзаказу — 250 000 евро (около 15.4 млн рублей). Всего будет выпущено 946 экземпляров.
В ближайшем будущем (обещают в 2025 году) стартап будет готов показать более доступную модель Lightyear Two по цене от 30 тысяч евро. Из подробностей известно только то, что она также будет с солнечными панелями.