Какими правилами руководствовались советские водители в СССР? Это поменьше заниматься ремонтом машины и побольше доставлять груза. Когда машина находится в нерабочем состоянии, водителю данного грузовика урезали зарплату, ведь она зависела от того сколько груза доставлено и сколько километров пройдено. Под эти правила хорошо вписывался грузовик ГАЗ-52. Но это в сравнении с его предыдущей версией ГАЗ-51.
Часто водителям доставался грузовик ГАЗ-52, на который они пересаживались с ГАЗ-51 и в этот момент их поджидал очень приятный сюрприз. Большинство узлов и агрегатов 52-го ГАЗона повторяли структуру и устройство предыдущей версии. Водители, которые ранее работала на ГАЗ-51 изучили его вдоль и поперек, а это значит, что пробелов в понимании как устроен грузовик отсутствовали. И когда им доставался 52-й ГАЗон, они не боялись, что при поломке их настигнет простой грузовика, вместо этого они смогут быстро устранить поломку и вернуться к работе. Шоферы ценили ГАЗ-51 за его надежность и простоту в ремонте, 52-ая модель соответствовала тем же критериям.
Но, помимо этого, шоферов порадовали новые плюсы ГАЗ-52, а именно скорость и грузоподъемность.
По документам завод рекомендовал грузить машину не более 2,5 тонн, и передвигаться со скоростью не более 70 км/ч. Но водители с уверенностью брали груз в 3,5 тонны и спокойно разгоняли машину до 90 км/ч.
Еще больше водителей порадовал комфорт салона ГАЗ-52, где была печка, обновленные приборы и сидушка почти на три места. В общем кабины ГАЗ-52 была более комфортней чем у ГАЗ-51. Напротив пассажирского места в панель были встроены часы.
Говорить о том, что ГАЗ-52 был идеальным автомобилем не приходится. Все недостатки, которые присутствовали у ГАЗ-51 переехали и на 52-ую модель. Сохранилась проблема регулировки клапанов и их нижнее расположение, малый ресурс мотора, коробка передач без синхронизаторов и т.д.
Еще проблемой стал карбюратор, который был немного обновлен, и отличался сложностью при регулировках. Но несмотря на это, грузовик обладал неприхотливостью в обслуживании, выносливость и экономичность – за это в советском союзе его почитали.
Если вам довелось на нем поработать, расскажите что вам нравится, а что нет.