Найти в Дзене
Шкипер с Молдаванки

Жизнь на яхте. Горячая вода на борту это элемент комфорта или насущная необходимость?

Мне - одесситу, когда-то жившему на Молдаванке, проблемы с горячей водой не знакомы. Проблемы с водой - да, там, безусловно, случались, а вот с горячей напрочь отсутствовали. И не потому, что службы коммунального хозяйства района работали без нареканий. Нет! Просто в квартирах бывшего доходного дома Ергенова, построенного аж в 1901-м году, имелся единственный рукомойник на кухне, с таким же единственным краном, из которого бежала только холодная вода. Ни душа тебе в ванной комнате, не предусмотренной в жилых помещениях, ни традиционного умывальника. Ну а туалет - во дворе. Общественный. Обозначенный эпическими буквами "М" и "Ж"... И вот познавший однажды чуть ли не дореволюционный уровень удобств, сегодня я себя спрашиваю - а на яхте горячая вода это элемент комфорта или насущная необходимость?

-2

В море горячая вода из крана - это само собой разумеющееся. Работают двигатели и охлаждающая жидкость греет воду в теплообменнике. Это на моторной яхте. На парусной с этим, естественно, заминка. Основной движитель там - паруса, а какой с ними теплообменник? Хотя, теоретически он может быть, ведь парусные яхты иногда идут и под мотором. Ну а на стоянке у причала или на якоре к услугам водонагреватель, если, конечно, им яхта оборудована. На моей водонагреватель относительно большой - емкостью 20 галлонов или примерно 80 литров. Много это ли мало? Достаточно. Раз в сутки его следует включить и горячей воды хватает на все нужды - принять душ, помыть посуду, постирать, бокалы ополоснуть... Питание электричеством от береговой раздаточной колонки или от генератора, который тоже работает не постоянно, а по мере необходимости: аккумуляторы подзарядить, плитой попользоваться, кофемашиной, да иной кухонной утварью. Опять таки, лёд для "Мохито" и для "Маргариты" заморозить во льдогенераторе.

Водонагреватель, расположенный  в машинном отделении
Водонагреватель, расположенный в машинном отделении

Но так ли критично наличие на яхте горячей воды? В общем, нет, конечно, но, прямо скажем, что в декабре холодный душ не столь освежающе приятен. И хоть зимой снежок с началом католического Рождества по апрель на палубе не лежит, в Калифорнии, где я обитаю, бывает достаточно зябко. Особенно, по утрам. А уж стирка белья в холодной воде и вовсе не делает ту качественной. Да и посуду от жира толком не отмоешь. Именно с такими проблемами я и столкнулся, когда водонагреватель потёк. Да уж, нет ничего вечного в этой жизни и он не исключение, а после одиннадцати лет работы тому, очевидно, уже подошёл срок. Надобно менять. Процедура несложная, но сопряжённая с неудобствами, потому как подобраться к водонагревателю непросто. В машинном отделении, где он установлен, всё расположено ну очень компактно...

-4

Однако отсутствие рабочего комфорта - это сущий пустяк по сравнению с шоком от нынешних цен на яхтенное оборудование. Водонагреватель подорожал втрое! Инфляция скалит зубы и, опустошая кошелёк, заставляет ёкать сердце. Впрочем, на уровне заоблачной стоимости дизельного топлива какие-то несчастные шестнадцать сотен долларов за водонагреватель кажутся не существенными, взывая к философскому взгляду на происходящее. По нему, как по кодексу, уже долгое время и живу: говорить о деньгах - пошло, мечтать об их количестве - безнравственно, единственный выход выразить к ним своё презрение - это тратить, не задумываясь. Однако отыскать водонагреватель за меньшую сумму - это вызов экономической ситуации. Азарт, в конце концов! Ну и почему бы на покупке не сэкономить 300 - 400 долларов?

-5

Что и говорить, самое время вспомнить беззаботное детство на Молдаванке, с единственным краном в квартире... Вспомнить и, поблагодарив судьбу, спуститься в машинное отделение менять нагреватель. Да, именно поблагодарить, потому как я не скорблю о бытовых потерях, назначенных судьбой, но никогда не забываю о прочих её дарах. Ведь жизнь распорядилась так, что сегодня у меня и две ванные комнаты, именуемые гальюнами, и два душа, и даже двойная мойка из нержавейки на камбузе вместо единственного и видавшего виды рукомойника с щербатой эмалью в халупе того самого одесского доходного дома.

-6

Машинное отделение встречает своим механическим нутром: кишечками топливных магистралей, нервами электрических проводов, сплетённых в толстые жгуты, артериями шлангов разного диаметра. И широко раскрытыми глазами манометров, со спокойными сейчас стрелками, оно невозмутимо взирает на трансплантацию фатально больного органа - водонагревателя, на место которого вернётся такой же, но новый. Здесь светло, как в операционной, и лишь слышен ленивый плеск волны за бортом. Капитан станет на время сантехником - на яхте любое занятие в почёте! И весь нужный ему инструмент под руками во вместительном ящике кумачового цвета. Чем не поэзия свободного труда?

-7

Пожалуй, даже в удовольствие там будет поработать пару часов. Неспеша, с расстановкой, предвкушая как после недели перерыва, наконец, помыть посуду с горячей водой и с ней же постирать, не говоря уже о тёплом душе потом. Июнь, конечно, не декабрь, но в яхтенной марине в Лос-Анджелесе и летом не бывает жарко. Ну а холодным пусть остаётся только мой любимый "Мохито" на палубе...

-8

Яхты
4360 интересуются