Найти тему
ПАНТОГРАФ

Необычный электропоезд в Узбекистане

Узбекистан получил в наследство от СССР и ранее Российской империи сеть железных дорог, которая была модернизирована и дополнена уже в годы независимости. При этом ряд участков электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ.

Полагаю, части читателей данный факт известен, а вот для кого это будет новой информацией очень удивятся, когда увидят фотографию данного электропоезда, приписанного к ТЧ-1 Узбекистан.

Электропоезд с головными вагонами ЭР2М-3004 и ЭР2М-3005, март 2021 года, фото https://vk.com/wall-36868485_57013?ysclid=l41ko1jl8d, автор  rolly
Электропоезд с головными вагонами ЭР2М-3004 и ЭР2М-3005, март 2021 года, фото https://vk.com/wall-36868485_57013?ysclid=l41ko1jl8d, автор rolly

Мало того, что головы имеют круглый перед, так еще и серия ЭР2М. И это при том, что сеть электрифицирована на переменном токе. По большому счету это электропоезд переменного тока ЭР9Е-663, состоящий из вагонов с номерами 300401-66310-66308-66503-66306-300501. Таким образом, состав состоит из классических прицепных и моторных вагонов электропоезда переменного тока и двух головных вагонов ЭР2 электропоезда постоянного тока. Разумеется, головные вагоны были переоборудованы для работы на переменном токе с масштабными переделками в объеме КР-2 и сварочными работами с целью крепления вспомогательных машин к металлическому полу вагона. Работы были выполнены на Ташкентском заводе по строительству и ремонту пассажирских вагонов. В итоге, по большому счету, только номер серии и внешность выдает в данных вагонах электропоезд постоянного тока, а по начинке это уже вагоны для работы на переменном токе. Что касается таких больших номеров, то дополнительные головные вагоны электропоездов ЭР2 имеют номера в пределах от 3000 до 3057, причем номера с 3000 по 3005 это были круглые головы.

Электропоезд с головными вагонами ЭР2М-3004 и ЭР2М-3005, июль 2020 года, фото https://vk.com/wall-81690306_106027?ysclid=l41l3odvqr, автор Ташкентский партизан
Электропоезд с головными вагонами ЭР2М-3004 и ЭР2М-3005, июль 2020 года, фото https://vk.com/wall-81690306_106027?ysclid=l41l3odvqr, автор Ташкентский партизан

Возникает вопрос, а куда же делись родные головы от электропоезда ЭР9Е-663. Встречалась информация, что один головной вагон сгорел. а второй использовался как подменный. Так как в Узбекистане не хватало пригородных электропоездов, то придумали такой вот гибрид. Что касается голов ЭР2, то они остались со времен, когда железная дорога в Узбекистане еще была на постоянном токе.

Прежний вариант окраски, вид с головы ЭР2М-3005, фото https://trainphoto.org.ua/view/80175/
Прежний вариант окраски, вид с головы ЭР2М-3005, фото https://trainphoto.org.ua/view/80175/

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Вторая "жизнь" списанных электропоездов

Российский двухэтажный электропоезд

Немного новомосковских ЭР22. Фото с сети

-4

#поезда #транспорт #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт

#жд транспорт #электропоезда #узбекистан #подвижной состав #интересные факты