Найти тему
Evgeniy_Smirnov

Ангар тяжелых вертолетов в Ухте

Летом 2014 года мне удалось побывать в одном из самых интересных и эксклюзивных мест Ухтинского аэропорта - в ангаре технического обслуживания тяжелых вертолётов.

Огромное сооружение высотой около 20 метров и длинной под 90 метров.
Этот ангар предназначался и использовался для обслуживания тяжелых вертолетов типа: Ми-6, Ми-10К и Ми-26.
Из-за габаритов этих вертолетов и было решено построить данное сооружение для технического обслуживания данных типов воздушных судов.
Вот несколько фотографий для сравнения размеров этих машин относительно человеческого роста:

На момент съемки, да и на сегодняшний день в данном сооружении обслуживание тут не производится. Последний вертолет Ми-6 был списан в Ухте в 1996 году, а Ми-26 и Ми-10К продержались до начала 2000-х.
Теперь данный объект используется не более, как склад различных материалов.

Предлагаю Вам Посмотреть, что там ныне внутри:

Огромные лопасти Ми-26, диаметр несущего винта вертолета составляет 32 метра. (Соизмеримо с размахом крыла самолета Boeing-737-500)
Огромные лопасти Ми-26, диаметр несущего винта вертолета составляет 32 метра. (Соизмеримо с размахом крыла самолета Boeing-737-500)

На полу разбросаны части различные части вертолетов, эксплуатировавшихся в Ухтинском объединенном авиаотраде: втулки несущих винтов, трансмиссии, лопасти и т.д.

К слову, когда-то в Ухте базировался отряд Як-40 состоящий из 11-ти воздушных судов. Отряда уже тоже давно не существует, а самолет остался лишь один, и то, используется в качестве тренажера для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Но и в ангаре осталась частичка истории - два двигателя АИ-25, которые устанавливались на данный тип.

Двигатель АИ-25.
Двигатель АИ-25.

Еще немного частей вертолетов:

Также можно встретить техническую литературу, журналы, документацию и т.д:

Технологические указания.
Технологические указания.

В одном из углов мне повстречался кусок обшивки вертолета с номером, как правило, таким образом на вертолет наносился его серийный номер. Проверив данный номер в реестре выпущенных вертолетов, я обнаружил, что когда-то это был вертолет Ми-26 с бортовым номером CCCP-06006 (RA-06006):

Для продолжения повествования хотелось бы акцентировать внимание на масштабы того, что ранее имелось в эксплуатации Ухтинского объединенного авиаотряда. По данным одного из реестров - авиаотряд насчитывал около 111 единиц техники из них:

  • 16 самолетов Ан-2
  • 11 самолетов Як-40
  • 18 вертолетов Ми-2
  • 28 вертолетов Ми-8
  • 15 вертолетов Ми-6
  • 5 вертолетов Ми-10К
  • 8 вертолетов Ми-26

Но, до наших дней история сохранила лишь часть вертолетов Ми-8, которая и по сей день эксплуатируется парой местных авиакомпаний. Остальные же труженики неба не пережили переходный период 90-х годов и были либо распроданы либо утилизированы. От этих масштабов осталась лишь память:

Так как вертолеты Ми-6, Ми-10К и Ми-26 имеют достаточно большую высоту в ангаре был также предусмотрен рельсовый кран:

Подвесной рельсовый кран.
Подвесной рельсовый кран.

Также по структуре помещений прослеживается высокая организация подготовки кадров и состава, - выделены помещения для подготовки специалистов на различные типы воздушных судов, а на глаз попадаются мотивирующие плакаты:

К итогу - показать Вам всех деталей и предать полную атмосферу мне не удастся, - уж слишком большое помещение и много мелочей, которые я хотел бы Вам передать и показать. Но все же, основные моменты постарался продемонстрировать.
Вот так выглядит мощнейшая база обслуживания вертолетов республики Коми, надеюсь, что когда-нибудь вернется необходимость покорения севера и использования тяжелых вертолетов и вертолетов-кранов, и данное место снова будет полезно для технического обслуживания этих машин.

Общий вид внутри.
Общий вид внутри.

Надеюсь, что Вам понравилось это небольшое повествование и если Вы хотите поддержать канал, то лучшей поддержкой будет подписаться на него, поставить "мне нравится"и рассказать о данной публикации своим друзьям и знакомым, а я, в свою очередь, буду продолжать публиковать подобные статьи.

Спасибо за просмотр.

#авиация #самолет #вертолет #коми #республика коми #ухта #авиация коми #аэропорт