В июле 2021 г. на верфи компании Sefine Shipyard (Турция) началось строительство многоцелевого необитаемого катера нового проекта. Поставки автономных систем, средств связи, электронно-оптических датчиков и дистанционно управляемых боевых модулей будут обеспечиваться компанией Aselsan.
Планируется создать два варианта катера - для борьбы с надводными и подводными целями. Максимальная дальность хода составит 600 морских миль, автономность - 80 часов, скорость хода - более 36 уз. Выдерживают волнение до 4-х баллов.
Катера предполагается транспортировать на самолетах марки А400М Atlas компании Airbus, при этом в связи с учетом максимальной грузоподъемности самолета их водоизмещение не превысит 37 т; длина составит 15 м, ширина - не более 4,0 м. Катера также могут перевозиться наземными средствами либо на борту судна-заправщика DIMDEC, построенного на верфи Sefine Shipyard.
Согласно предварительной информации, катер для действий против надводных кораблей будет оснащен дистанционно управляемой боевой системой STAMP RCWS компании Aselsan и двумя пусковыми установками на две ракеты каждая. Ракеты с лазерным наведением L-UTMAS компании Roketsan с эффективной дальностью стрельбы 8,0 км рассматриваются как приоритетные.
В варианте противолодочной обороны необитаемый катер также будет оборудован системой STAMP RCWS, а кроме того, на нем будут установлены пусковые установки противолодочных ракет, аналогичные патрульным катерам типа «Tuzla» ВМС Турции, а также системы постановки радиогидроакустических буев.
Катера могут быть однокорпусной либо тримаранной конструкции, в последнем случае на двух спонсонах могут быть размещены спаренные торпедные аппараты.
В проекте также принимает участие компания Armelsan - поставщик подводных акустических датчиков.
В конце декабря 2021 г. компания Dearsan Shipyard (Турция) представила новое семейство боевых необитаемых катеров типа USV 15. Прототип получил название «АТАК USV 15». Это полностью автономный катер, предназначенный для разведки, наблюдения, рекогносцировки, обеспечения безопасности военных объектов и быстрого реагирования на угрозы. Он также может привлекаться для береговой охраны, поисково-спасательных операций и борьбы с надводными целями.
Катер может развертываться на боевых надводных кораблях, управляться дистанционно с помощью мобильных транспортных средств или из командных центров. Боевая система подбирается под конкретные условия и задачи.
Длина катера составляет около 15 м, ширина - 3,8 м. Корпус изготовлен из композитных материалов. Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей и двух водометов. Скорость хода может достигать 60 уз. Дальность хода в экономичном режиме - 300 мор. миль.
С борта катера USV 15 можно запускать ракеты Cirit и L-UMTAS с лазерным наведением компании Roketsan, предусматривается также установка 12,7-мм орудия с дистанционным управлением.
Катер оснащается электронно-оптической системой разведки и наблюдения, включающей систему видеонаблюдения и тепловизоры кругового обзора, и спутниковой системой связи SATCOM. Предполагается создать также модификацию катера длиной 11 м.
#необитаемый #автономный катер корабль #технология автономности #наука #вмс турции #дистанционное управление #корабль будущего #боевой катер #автономные системы #искусственный интеллект