Найти в Дзене

Сочинский аэропорт – ворота Олимпиады -2014: история взлетов и падений.

Оглавление
Аэропорт города Сочи встречает живописным видом на Кавказские горы и потрясающую природу
Аэропорт города Сочи встречает живописным видом на Кавказские горы и потрясающую природу

Аэропорт города Сочи каждый день встречает тысячи туристов. Если совсем недавно, город был летним курортом, хотя так называемый сезон продолжался больше полугода, то сегодня, это место летнего и зимнего отдыха, где каждый найдет развлечение по душе.

Прибывшие туристы еще на подлете, когда самолет заходит с моря на посадку, наслаждаются прекрасным видом. А после оценивают комфорт и современный вид здания аэропорта.

А когда-то, немногим меньше ста лет назад, на заре развития гражданской авиации... И таки да, он уже был и обслуживал пассажиров. Правда размеры имел скромные: взлетно-посадочная полоса длиною в километр и деревянное здание аэровокзала, на месте которого теперь стоит жилой дом.

Мастер и Маргарита

На фото: первый руководитель сочинского аэропорта Михаил Водкин
На фото: первый руководитель сочинского аэропорта Михаил Водкин

Что интересно несмотря на скромное оснащение уже в 1930-х годах сочинский аэропорт принимает внутренние рейсы из Москвы, Тифлиса, Ростова-на-Дону, Сухуми.

Самолеты в те времена были деревянными и тихоходными, им не требовалась асфальтированная ВВП, как сейчас, поэтому на место посадки указывал 15- метровый белый круг в центре взлетного поля.

Современных средств аэронавигации тоже не существовало, самолеты летали невысоко, визуально определяя направление полета и весь процесс взлета-полета и посадки на 100% зависел от мастерства пилота. Крейсерская скорость в 180 км и возможность в случае чего приземлиться буквально «на пятачке», вот и все что можно сказать о небесных тихоходах, использующемся в те годы в Сочи, самолетах: Ш-2, Р-1 и ставшем знаменитом в годы войны У-2.

Сразу вспоминается сцена из «Мастера и Маргариты», когда Степа Лиходеев оказался в Ялте. А финдиректор Римский предавался длительным рассуждениям о том, может ли самолет в час преодолевать более 12 тысяч километров. — «Это немыслимо! Черт знает что такое» — подводил итог тот, представляя себе Степу, стоящим в носках на аэродроме в Ялте.

Первая реконструкция

И я готов расцеловать город Сочи, за то, что свел меня с тобой.
И я готов расцеловать город Сочи, за то, что свел меня с тобой.

Началась Великая Отечественная война, которая совпала с реконструкцией сочинского аэропорта. Теперь он стал размещаться на землях совхоза «Черноморец» и все строительство в невиданно быстрые сроки (50 дней) стало возможным благодаря мобилизации 7000 женщин и пожилых людей, не попавших на фронт. Вновь грунтовая полоса, штаб и аэродром готов принимать военные самолеты. Лишь в послевоенные годы был получен статус «аэропорт» с возможностью принятия на тот момент современных самолетов.

Как поется в знаменитой песне Трофима: а ты стоишь на берегу в синем платье, пейзажа краше не могу пожелать я». И это правда — в эпоху «развитого социализма» Сочи привлекал все больше туристов. И чтобы поддерживать пассажиропоток, нужно было принимать меры. В 1960-80-е годы аэропорт развивался: строились новые павильоны, появилась гостиница. В отдельных зданиях разместили радионавигационные и посадочные системы. Аэропорт начал принимать международные рейсы в столицы стран СЭВ, а за год обслуживал около 2 миллионам человек.

Трагедия 90-х и возрождение аэропорта

Фото аэропорта 90-х годов, сейчас картина существенно изменилась
Фото аэропорта 90-х годов, сейчас картина существенно изменилась

В наступившее за Перестройкой годы ситуация кардинально поменялась не в лучшую сторону. Новый аэровокзальный комплекс, который был почти построен, забросили, и он на долгие годы стал местом обитания бомжей. Об аэропорте вспомнили только после 2007 года, когда Россия выиграла право проведения зимней олимпиады в Сочи в 2014 году.

Этапы стройки Сочинского аэропорта
Этапы стройки Сочинского аэропорта

Тогда и начали предприниматься энергичные усилия по реконструкции заброшенного строения, к которому привлекали все больше зарубежных подрядчиков — строительных фирм. Помимо них, в воссоздании аэропорта принимали участие и самые известные отечественные строительные и инжиниринговые компании, такие как группа КТБ.

Благодаря работе наших специалистов, можно быть уверенными в прочности бетона возведенных конструкций, монтажных сварных и болтовых соединений конструкций покрытия ВИП-терминала аэропорта. Специалисты провели оценку качества строительно-монтажных работ и разработку рекомендаций по их дальнейшей надежной и безопасной эксплуатации, а также экспертиза отдельных частей проекта (АР и КР) «Здания для обслуживания высших должностных лиц». Подробнее, можно прочитать здесь.

-6

В результате дружных усилий и продолжавшейся вплоть до Олимпиады реконструкции. Сочинский аэропорт, открывшейся в 2010 году, в конечном итоге стал одним из самых современных в стране ТПУ. Сегодня здание отвечает всем современным стандартам, оснащен солнечными батареями, телетрапами, посадочной галереей, есть даже VIP-терминал. Все это позволяет обслуживать до 2,5 тысяч пассажиров в час, а также парком современных поездов «Ласточка», которые связали его со всем Краснодарским краем.

Сегодня аэропорт Сочи осуществляет множество международных рейсов, пассажиропоток значительно возрос. Но аэропорт справляется, все работает как часы.