Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

ДАТСУН ОН-ДО / DATSUN ON-DO 2017

Японец только внешнее, а душа русская? Модель собирали в Тольятти на одном конвейере с Ладой Грантой. Эти машины - близнецы-братья. Но внешностью он-До занимались японцы. Они же доводили и конструкцию.

и ведь покупатель нашелся!
и ведь покупатель нашелся!

У седана появилась автоматическая коробка передач - обычная гидромеханика. Такая же коробка есть на хэтчбеке Датсун ми-До и Ладе-Гранте. Автомат действительно японский, - его собирают на заводе в городе Фуджи, но не новый. Разработали агрегат аж в две тысячи десятом, - специально для развивающихся рынков. У автомата всего четыре передачи. А сегодня этого мало. Нам подавай шесть, чтобы расход топлива был поменьше.

у людей пальцев больше, чем у машины передач!
у людей пальцев больше, чем у машины передач!

Под капотом Датсун восьмиклапанный мотор объемом 1.6 литра. Мощность 87 лошадиных сил. Это знакомый вазовский двигатель со всеми его плюсами и минусами. Агрегат неплохой, но надо следить за состоянием ремня ГРМ. Если он порвется, то поршни встретятся с клапанами. А порваться ремень может из-за заклинившей водяной помпы. По отзывам владельцев, она живет около сорока тысяч километров. Провода реле блока предохранителя трутся о расширительный бачок. Да и расположение бачка неудачное. В случае аварии его расплющит. Ниша рулевых тяг открыта, - отсюда на двигатель будет лететь грязь. В общем, необходимо защитить моторный отсек. Двери хлопают, так же как на вазовских машинах. Звук и усилие совсем не как в иномарке.

надо же! под капотом есть мощность и объем!
надо же! под капотом есть мощность и объем!

По конструкции подвески перед нами хорошо знакомая Лада-Гранта. Отличия Датсуна в том, что тут стоят газонаполненные амортизаторы и пружины с иными характеристиками, а жесткость обоих стабилизаторов увеличена. Если внимательно взглянуть на кузов, то видны пропуски обработки антикором. Что мешало всё подготовить тщательнее. Дорожный просвет Датсуна – 174 миллиметра. Почти кроссовер! Вот за это машину можно ценить. И не бояться зацепить что-нибудь дном на бездорожье. Кстати, и подвеска позволяет скакать по любым ямам. Да и не жалко ее. Случись что - запчастей море, починят в любом сервисе по всей стране.

скромно, практично, дешево
скромно, практично, дешево

Внутри Датсун - это та же знакомая Лада-Гранта, только улучшенная. У панели пластик лучше, у кресел плотнее набивка. Из-за этого и сидеть удобнее. Но в дальней дороге спина все равно заноет. Поясничного подпора считайте, что нет.

Восемьдесят семь лошадиных сил мотора и автомат едут очень бодро. Ускорение отменное. Правда, в салоне шумно от двигателя и дороги. Дополнительная шумоизоляция колесных арок не помешает. Рулю хорошо бы добавить четкости - он пустой. Надо либо установить другой электроусилитель, либо настроить тот, что есть. А вот к тормозам еще надо привыкать. Даже у пятилетней подержанной иномарки замедление понятнее. А тут ощущение такое, что сейчас проедешь мимо поворота. Надавите на педаль сильнее, и машина встает колом. В общем, нет понятного усилия на педали, - надо искать тонкий баланс, когда автомобиль будет предсказуемо замедляться.

для кого-то такой дешевый автомобиль был выходом
для кого-то такой дешевый автомобиль был выходом

Плюсы Датсун Он-До – большой багажник, хороший дорожный просвет и доступность. Но вазовские гены все равно не скрыть - настройкой автомобиля еще заниматься и заниматься.

Авто
5,66 млн интересуются