Японец только внешнее, а душа русская? Модель собирали в Тольятти на одном конвейере с Ладой Грантой. Эти машины - близнецы-братья. Но внешностью он-До занимались японцы. Они же доводили и конструкцию.
У седана появилась автоматическая коробка передач - обычная гидромеханика. Такая же коробка есть на хэтчбеке Датсун ми-До и Ладе-Гранте. Автомат действительно японский, - его собирают на заводе в городе Фуджи, но не новый. Разработали агрегат аж в две тысячи десятом, - специально для развивающихся рынков. У автомата всего четыре передачи. А сегодня этого мало. Нам подавай шесть, чтобы расход топлива был поменьше.
Под капотом Датсун восьмиклапанный мотор объемом 1.6 литра. Мощность 87 лошадиных сил. Это знакомый вазовский двигатель со всеми его плюсами и минусами. Агрегат неплохой, но надо следить за состоянием ремня ГРМ. Если он порвется, то поршни встретятся с клапанами. А порваться ремень может из-за заклинившей водяной помпы. По отзывам владельцев, она живет около сорока тысяч километров. Провода реле блока предохранителя трутся о расширительный бачок. Да и расположение бачка неудачное. В случае аварии его расплющит. Ниша рулевых тяг открыта, - отсюда на двигатель будет лететь грязь. В общем, необходимо защитить моторный отсек. Двери хлопают, так же как на вазовских машинах. Звук и усилие совсем не как в иномарке.
По конструкции подвески перед нами хорошо знакомая Лада-Гранта. Отличия Датсуна в том, что тут стоят газонаполненные амортизаторы и пружины с иными характеристиками, а жесткость обоих стабилизаторов увеличена. Если внимательно взглянуть на кузов, то видны пропуски обработки антикором. Что мешало всё подготовить тщательнее. Дорожный просвет Датсуна – 174 миллиметра. Почти кроссовер! Вот за это машину можно ценить. И не бояться зацепить что-нибудь дном на бездорожье. Кстати, и подвеска позволяет скакать по любым ямам. Да и не жалко ее. Случись что - запчастей море, починят в любом сервисе по всей стране.
Внутри Датсун - это та же знакомая Лада-Гранта, только улучшенная. У панели пластик лучше, у кресел плотнее набивка. Из-за этого и сидеть удобнее. Но в дальней дороге спина все равно заноет. Поясничного подпора считайте, что нет.
Восемьдесят семь лошадиных сил мотора и автомат едут очень бодро. Ускорение отменное. Правда, в салоне шумно от двигателя и дороги. Дополнительная шумоизоляция колесных арок не помешает. Рулю хорошо бы добавить четкости - он пустой. Надо либо установить другой электроусилитель, либо настроить тот, что есть. А вот к тормозам еще надо привыкать. Даже у пятилетней подержанной иномарки замедление понятнее. А тут ощущение такое, что сейчас проедешь мимо поворота. Надавите на педаль сильнее, и машина встает колом. В общем, нет понятного усилия на педали, - надо искать тонкий баланс, когда автомобиль будет предсказуемо замедляться.
Плюсы Датсун Он-До – большой багажник, хороший дорожный просвет и доступность. Но вазовские гены все равно не скрыть - настройкой автомобиля еще заниматься и заниматься.