Идеология: проще говоря смысл JDM заключается в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения к тому виду, в котором он продаётся у себя на родине, а также установить тюнинговые детали только тех брэндов и моделей, которые ценятся в Японии.
Чаще всего JDM тюнинг применяется к праворульным автомобилям спортивного наклона.
Модификации и доработки
Оптика: обязательна установка оригинальных фар от японских версий.
Также встречается замена ламп головного цвета на жёлтые или покрытие головной оптики плёнкой того же цвета.
Популярны цвета это янтарно-жёлтые применяется зачастую на противотуманках, особенно на автомобилях 80-х и 90-х годов
Кузов: практикуется установка расширителей арок на заклёпках на старые автомобили, передних спойлеров или сплиттеров от болзаряженных версий стандартных моделей.
Умеренное использование карбоновых элементов (в основном это капоты).
Покрытие кузова наклейками
Трушные японские цвета кузова:
- белый
- синий
- жёлтый
- Фиолетовый
А также ряд ярких цветов по типу вырви глаз например салатовый, розовый и т.д
Подвеска: часто встречается занижение с помощью койловеров, однако экстремально низкая посадка не является критерием при приведении машины к JDM виду
Колёса: существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели, не обделённой вниманием тюнеров, подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.
Правильные колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся олдскульные диски, доведённые до идеального состояния.
А на современные — Агрессивные диски с полкой либо лаконичного дизайна катки в тайматак-стиле.
На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами.
Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета, вроде кислотных салатового.
Особый шик колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинговой фирмы.
Окна: тонирование стёкол по японски это отсутствие какой-либо плёнки на передних боковых и лобовом стекле и затемнённая задняя полусфера окон
Прочие: Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок
Важно: что JDM стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного
Тюнинг-брэнды:
- HKS • Rays
- Erebuni • Work
- Advan • SSR
- BBS • Weds
- Tein • TRD
- Nismo • Spoon
- Mugen • 5 Zigen
Типичные модели:
Mazda RX-7 / 8
История: JDM стиль (Japan Domestic Market —внутренний рынок Японии) появился в 80-е годы с распространением японских машин на экспортных рынках. Как раз тогда в самой Японии стал развиваться тюнинг, начали зарождаться такие виды соревнований как дрифт и тайматак.
Энтузиасты последних совместно с понимавшими их потребности производителями тюнинговых деталей во многом определили JDM стиль с одной стороны, а автопроизводители, которые стали дифференцировать модификации одних и тех же моделей для внутреннего рынка и для экспорта — с другой.
В настоящее время нельзя сказать, что это направление стайлинга переживает пик популярности или, наоборот, упадок — ценители японских автомобилей всегда в курсе, какими средствами и деталями выделить свой автомобиль из массы аналогичных, чтобы другие такие же одержимые одобрительно улыбнулись.
Другие соц сети
Теги:
#авто #машины #jdm #японские авто #марк #тойота #дрифт #хонда #ниссан #nissan