Взгляните на эту раскрашенную вручную поперечную гоночную полосу, протянувшуюся от одной панели качалки к другой. Ты же знаешь, что там должна быть какая-то история.
Номер комиссии Великобритании, нарисованный на носу этой американской машины с левым рулем? С этим тоже должна быть связана какая-то история. А еще есть лобовое стекло, блок МГБ, который был сделан так, чтобы поместиться вместо фирменной рамы автомобиля....
Эл Чикоте знает каждую из этих историй наизусть. Он и его курьер Эльва 1959 года выпуска были вместе с тех пор, как машине было всего четыре года, а Эл был студентом колледжа из Пенсильвании, проводившим лето на побережье Джерси.
Здесь нужно рассказать по крайней мере еще одну историю - один из украденных датчиков приборной панели, который привел к тому, что Elva была снята с дороги в 1966 году, а затем появилась в начале этого года после 49-летней остановки, все еще одетая в свою оригинальную краску и работающая на своей оригинальной катушке. Но это опережает наше повествование.
Эл был довольным владельцем MGA 1600, когда Эльва впервые пересекла его путь, мурлыча, пока он ждал друга на парковке 1963 Sebring 12 Hours. "Я сразу же был поражен - я никогда раньше не видел такой машины", - вспоминает он.
Что же так захватило его? "Просто его силуэт, его взгляд", - говорит он. "Как выглядит Эльва? Спереди он выглядит как Lotus Elite, сбоку - Triumph Spitfire, а задняя часть полностью Elva. В тот период это был низкий, стремительный, аккуратный автомобиль ".
Elva была детищем британца Фрэнка Г. Николса, который занимался подготовкой гоночных двигателей, прежде чем строить спортивные гоночные автомобили, и в конечном итоге дорожные автомобили. Название его труппы было пьесой на французском "elle va", что означало "она идет".
Курьер, первый дорожный автомобиль компании, дебютировал в 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов, круглотрубное шасси с лестничной рамой, стандартную переднюю подвеску Triumph, заднюю ось Riley 1.5 и 1489-кубовый двигатель серии B от MGA. Курьер был благословлен почти идеальным распределением веса 50/50, благодаря задней установке его двигателя, и с ним приходилось считаться в гонках SCCA, как обнаружил новичок-гонщик по имени Марк Донохью. За ним последовал курьер Mk II мощностью 1588 куб. см MGA.
Специализированные компании по производству спортивных автомобилей обычно работали по лезвию бритвы, и когда американский импортер Николса не смог заплатить за партию автомобилей, этого было достаточно, чтобы Эльва обанкротилась. Он был спасен Трояном, известным как строитель легких автомобилей до и после Второй мировой войны. Пересмотренный Mk III Courier появился в сентябре 1962 года, а через год - Mk IV T-type, с рулонными окнами и выбором из 1798-кубовых двигателей MGB или 1558-кубовых двигателей Ford Cortina. Общий объем производства составил 500-550 курьеров, около 200 из которых были построены после поглощения Trojan.
Однажды летним днем 1963 года Эльва вошла в жизнь Эла. Ему нужна была деталь для его MGA, и вместо того, чтобы пойти к дилеру, который продал ему машину, как он обычно делал, он последовал совету друзей и отправился в "Лэдд Моторс" в Ливане, штат Пенсильвания. Что он там увидит, кроме белого Курьера с одним владельцем?
- Судьба? Так и должно было быть, - смеется Эл. - В конце концов я вернулся домой с Эльвой и так и не получил роль. Расставание с MGA для машины, которая повергла меня в благоговейный трепет, не составило труда.
Курьер стал ежедневным водителем Эла и работал хорошо. Он совершил две поездки туда и обратно между своим домом в Пенсильвании и Тампой, штат Флорида, где учился в колледже. Если не считать короткого флирта с Porsche 356 Coupe, Эл и Эльва были неразлучны.
Во время группового обсуждения гоночных полос родилась идея поперечной гоночной полосы на Эльве Эла. "Это был период времени, когда гоночные полосы становились довольно популярными", - вспоминает он. Широкие полосы, узкие полосы, асимметричные полосы - все пытались найти способ быть круче других парней.
"Этот разговор состоялся в одном из местных водопоев, где за доллар можно было получить семь сортов пива. Я в шутку говорю, что, должно быть, выпил пива на 40 долларов!" он смеется. "Но у меня было достаточно, чтобы я сказал: "Хорошо, они хотят увидеть гоночную полосу? Давайте поставим гоночную полосу на Elva. "Мы берем клейкую ленту, газету и банку с черной краской, и вот гоночная полоса. Идет от одной стороны автомобиля к другой. Просто быть упрямым. Они хотят увидеть гоночную полосу? Мы покажем им гоночную полосу!"
Летом 66-го произошла авария, в результате которой была пересадка лобового стекла. Эл ехал по проселочной дороге Пенсильвании, когда он прошел мимо грузовика, нагруженного дорожными камнями, идущего в другом направлении. Два камня выпали из грузовика; Эл свернул, чтобы избежать одного, но второй ударил в лобовое стекло, разбив его.
Он развернулся и погнался за грузовиком, но привлек внимание полицейского, который остановил его. Как только Эл объяснил ситуацию, офицер присоединился к погоне за грузовиком, который в этот момент исчез в холмах. Летя по проезжей части со скоростью 85 миль в час, Эл подумал, что его история может не выдержать критики, если он так и не догонит грузовик. Но он сделал это, и когда Эл жестом указал в направлении грузовика, полицейская машина - которая, как думал Эл, с трудом поспевала за Эльвой - легко пролетела мимо.
Итог: Водитель грузовика получил два штрафа за то, что был перегружен и не имел прикрытия. А Эл получил штраф за отсутствие техосмотра вместе с разбитым лобовым стеклом. Поскольку найти лобовые стекла "Эльвы" было почти невозможно, он выбрал альтернативу МГБ.
Позже тем же летом Эл принял судьбоносное решение одолжить Эльву другу, который хотел произвести впечатление на свою спутницу. У машины был слабый аккумулятор, и когда она не завелась, друг оставил ее припаркованной под автострадой. Вот где Эл нашел его, вернувшись домой в 3 часа ночи с работы бармена. - Я позвонил ему и сказал: "Ты принес его туда, принеси обратно". На следующий вечер я вернулся домой в то же самое время, а там лежала крышка тонно. Нехорошо. Вор попытался подсоединить машину к горячей проволоке, перерезав провода к комбинации фары и замка зажигания, и забрал все датчики в качестве утешительного приза, когда не смог завести "Эльву".
Эл поставил машину на хранение. "И когда я двигался по жизни, то же самое делал и автомобиль, переходя из одного склада в другой, пока он не оказался в сарае моего соседа в течение 28 лет". Наконец, в 2008 году он решил начать его реабилитацию, подсказанную своими друзьями из Британского мотоклуба Berkshire и VSCCA.
Именно тогда Эл построил то, что он называет Пещерой Эльвов. В этом длинном, узком, неотапливаемом деревянном здании Эл и его друзья проводили долгие часы, восстанавливая тормоза, заменяя выхлопные газы и заставляя четырехцилиндровый двигатель "Эльвы" снова реветь.
Самыми большими проблемами в этой работе были "время и деньги, а также поиск запасных частей. Это был самый большой недостаток ", - говорит Эл. Информацию об Элвасе бывает трудно найти, и Элу пришлось потрудиться, чтобы выяснить, например, какой главный цилиндр сцепления используется в его машине или какие сигнальные ракеты находятся на его тормозных магистралях. "Это было похоже на археологические раскопки, восстановление этого. Было весело, - говорит он. - Мне действительно очень помогали люди. Местные жители, люди из клуба. Он также установил связи с рядом владельцев Эльв.
Одним из завершающих штрихов стало применение регистрационного номера XLP 142, который, как свободно признает Эл, полностью неаутентичен. Он основан на заводской фотографии британского автомобиля с регистрационным номером XLP 147, где X означает экспорт, а LP ссылается на его первоначальную регистрацию в Южном Лондоне. 142 - это от серийного номера автомобиля.
Хотя проект тянулся достаточно долго, чтобы некоторые друзья Эла усомнились в самом существовании автомобиля, прошлой осенью Elva наконец дебютировала на британском автосалоне в Вудстоке, штат Нью-Йорк, приехав на трейлере. Его первым путешествием собственным ходом был круиз по Хеммингсу, где он получил нашу Любимую британскую автомобильную награду.
Каково это - водить машину после 49-летнего перерыва? - Ты не можешь этого объяснить, - говорит он и смеется. "Это было прекрасное чувство. Скажем так, это было супер-отличное чувство. Я называю это машиной времени. Это было похоже на возвращение в 60-е годы, так оно и было на самом деле ". Он заново знакомится с различными шумами машины, отделяя хорошее от плохого. "Хотя я взволнован, узнав, что на самом деле веду эту штуку, я забыл, насколько болтлив корпус из стекловолокна! Дребезжание капота, дребезжание крышки багажника и все остальное ".
Он провел много времени, размышляя о том, что, если что-нибудь, делать с внешним видом автомобиля. "Первоначальная мысль состояла в том, что в конце концов мы сделаем так, чтобы он выглядел так же, как и тогда, когда он вышел из фабрики", - говорит он. Но те, кто видит машину, делятся на 50-50, призывая его не трогать ее, и тех, кто думает, что она заслуживает "чего-то лучшего. Я думаю, что склоняюсь к тому, что "заслуживает чего-то лучшего".
"Кто-то сказал:"Знаете, если бы вы держали машину на дороге и ухаживали за ее синяками и царапинами, вы бы, по крайней мере, подправили ее. Прикосновение к нему все еще сохраняет его оригинальным. И кроме того, когда вы надели гоночную полосу, это был конец оригинальности!"
У Ала есть правильное лобовое стекло Elva для установки, и он планирует, по крайней мере, покрыть участки голого стекловолокна, чтобы защитить кузов. Но в основном это время для вождения. Им с Эльвой еще многое предстоит наверстать.
1959 ELVA COURIER Двигатель MG B-series OHV four, чугунный блок и головка блока цилиндров Объем двигателя 1588 куб. см Мощность 78 при 5500 об/мин Крутящий момент 87 при 3800 об/мин Топливная система Двойной карбюратор SU H4 Коробка передач Четырехступенчатая механическая Подвеска Передняя, независимая, A-образные рычаги, спиральные пружины; задняя, живая ось, спиральные пружины Рулевая рейка и шестерня Тормоза Четырехколесный барабан, 9-дюймовый передний, 8-дюймовый задний Колесная база 90 дюймов Длина 154 дюйма Ширина 59,5 дюйма Высота 46 дюймов Снаряженная масса 1540 фунтов 0-60 миль в час 10,2 секунды Максимальная скорость 99 миль в час