Найти в Дзене
SteelCraft

"Белая ржавчина" на заборах. Причины возникновения и как от неё защититься

Оглавление

Рыхлый налет в виде белесых пятен — «болезнь» оцинкованного металла, которая вызывает серьезное беспокойство у многих заказчиков. О том, насколько опасны последствия такой коррозии, как от нее избавиться и в чем причины возникновения, читайте в этой статье.

Почему возникает «белая ржавчина»

Часто следы налета проявляются после длительной транспортировки. Например, если груз профлиста пересек несколько климатических зон в контейнерах. Другая причина — длительное хранение в неподходящих условиях. В обоих случаях листы, которые с завода имеют блестяще и ровное цинковое покрытие, обрастают неприятными белыми пятнами. Происходит это из-за того, что цинк под влиянием повышенной влажности начинает взаимодействовать с атмосферным кислородом.

Всего насчитывается около семи подобных химических реакций. Состав реагентов и итоги их взаимодействия отличаются в зависимости от внешних условий. Например, при влажности воздуха 60-70% процесс идет медленно (в течение 1-3 месяцев хранения). После его завершения на листах образуется плотная оксидо-карбонатная пленка, которая впоследствии только способствует сохранности изделий.

Иначе обстоят дела, если оцинковка плотно упакована сразу после производства, а затем оставлена на открытом воздухе. В этом случае из-за росы или дождей внутри пачек скапливается влага. Это провоцирует ускорение реакций с кислотными окислами, продуктом которых становится смесь оксида цинка с гидроксидом и водорастворимыми солями. Этот порошок, накопившийся на поверхности, и принято называть «белой ржавчиной».

🔹 Опасность «белой ржавчины» состоит в том, что из-за нее нарушается целостность цинковой мембраны, которая защищает стальную основу профнастила от коррозии.

Факторы, ускоряющие распространение «белой ржавчины»

-2

Белый налет на профнастиле — это результат недосмотра при транспортировке или хранении, а не производственного брака. Шанс быстрого образования коррозии тем выше, чем более обширными оказались следующие ошибки:

🔹 Плотное соприкосновение листов. В местах контакта задерживается влага, и у нее нет путей для испарения. Как итог, на такие участки затруднен доступ углекислого газа, достаточный объем которого является одним из условий формирования оксидно-карбонатной мембраны.

🔹 Долгое нахождение во влажной среде. Влага от росы или дождя содержит минимальное количество стабилизирующих солей. Зато в ней довольно много сернистого газа (им воду «обогащает» воздух с выхлопными газами, продуктам сгорания угля и т.д.). Из-за такого химсостава вода постепенно размывает цинковое покрытие.

Оцинковочный слой особенно быстро разрушается при циклических спадах и росте влажности (смачивание и высушивание), проходящих при повышенной температуре.

Как уберечь оцинкованный металл от «белой ржавчины»

Большинство рекомендаций связано с тем, как правильно организовать хранение оцинкованного профнастила. ТМЕТ советует:

🔹 содержать материал в сухости (подойдет навес или закрытое помещение со стабильно функционирующей вентиляцией);

🔹 при упаковке и укладке на хранение следить за тем, чтобы между листами оставался вентиляционный зазор;

🔹 не допускать повреждения лисов при перевозке, переноске, укладке (в качестве разделителей листов желательно использовать деревянные бруски).

🔹 профнастил и другие листовые, длинномерные стройматериалы держать под небольшим уклоном, достаточным для самопроизвольного схода воды.

Дополнительно на поверхности можно распылить влагоотталкивающие средства, нанести иное барьерное покрытие.

🔹 При погрузке для продолжительной перевозки следует позаботиться о том, чтобы между листами свободно ходил воздух. Это предотвратит скапливание конденсата.

Способы устранения очагов «белой ржавчины»

-3

Раньше для борьбы с разрушающим налетом использовались хроматные растворы, но сейчас из-за их токсичности метод признан неприемлемым.

В зависимости от размера пораженного участка принимаются разные меры:

🔹 Незначительное повреждение. Механическое удаление следов щеткой, мягкой губкой, струей воздуха под давлением.

🔹 Очаговое поражение средней степени. Проводится зачистка щетками по металлу. Затем поверхность обрабатывается слабым кислотным раствором и окрашивается цинкнаполненной краской.

🔹 Тяжелое поражение «белой коррозией». Если на листах профнастила, помимо обильных соляных отложений, уже видны черные пятна и обычная «рыжая» ржавчина, то пригодность профнастила к восстановлению определяется по результатам измерения толщины цинкового слоя.

В общем виде восстановление листов со средним и сильным повреждением состоит из 3 этапов: механическая зачистка, полировка, нанесение лакокрасочного внешнего слоя (цинковой или эпоксидной краски, цинковой грунтовки).

-4

🔹 Небольшая напоминалочка: Вы можете заказать обратный звонок, чтобы получить больше информации о продукции или о нас:

🔶 Наш сайт: https://trmet.ru/

🔶 Мы в Телеграме:
https://t.me/trnsmetall

🔶 Мы Вконтакте:
https://vk.com/transmet

или по телефону: +7 (495) 149-93-99 (Москва). И не забывайте оставлять свои вопросы в комментариях!