Всем привет! Это Номерной. В этой статье я бы хотел рассказать об электропоезде «Номерной» (81-714/717), а также ввести на канал новую рубрику - "Поезда метро".
ИСТОРИЯ
Вагоны 81-714 (промежуточные) и 81-717 (головные) были впервые выпущены на Мытищинском машиностроительном заводе (сейчас Метровагонмаш) в 1976 году. Изначально поезд планировался как временный подвижной состав - на смену ему должны были прийти новые вагоны типа «И» (81-715/716). Но как говорится: «Нет ничего более постоянного, чем временное!» И действительно: в ходе долгих испытаний и тестирований вагонам типа «И» не суждено было выйти в серийное производство и перевозить пассажиров. А «Номерные» остались в метро. В то время он являлся самым новым подвижным составом. Потом поезд стали производить и в Санкт-Петербурге (Ленинграде) с 1980 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
У поезда стальной корпус, окрашенный (обычно) в сине-зелёный цвет. На каждом вагоне установлено четыре тяговых коллекторных двигателя постоянного тока. В отличие от предыдущих поездов у «Номерного» кабины находятся только в головных вагонах (в вагонах типа «Е» кабина располагалась в КАЖДОМ вагоне). На данный момент у «Номерного» очень много различных модификаций.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Поезд эксплуатируется в России, Украине, Белоруссии, Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Болгарии, Венгрии, Польше и Чехии!
"НОМЕРНОЙ" В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Поезд является визитной карточкой Московского метрополитена. Его можно встретить на ряде линий, таких как Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Калужско-Рижская, Сокольническая.
Не забывайте подписываться на Телеграм канал "Номерной"! http://t.me/Nomernoj
Статью написал Андрей Смирнов.
Счастливо!