Найти тему
Азбука-Аттикус

Удивительные факты из книги «Как знакомиться с интересными людьми»

Оглавление

«Основной элемент, определяющий качество нашей жизни, — это люди, которыми мы себя окружаем, и наши разговоры с ними». Эту фразу Джон Леви услышал, когда ему было 28 лет, и запомнил на всю жизнь. В своей книге «Как знакомиться с интересными людьми» он объясняет, почему даже в век интернета живое общение остается ключом к успеху, рассказывает, как войти в доверие к любому человеку, и делится необычными фактами. Вот некоторые из них.

Контакты с людьми одна из причин долголетия

Иллюстрации: Ольга Кириллова
Иллюстрации: Ольга Кириллова

К такому выводу пришла Джулианна Холт-Лунстад, психолог из Университета Бригама Янга. В течение семи лет она подробно наблюдала образ жизни нескольких тысяч человек от диеты и вредных привычек до семейного положения и физической активности, чтобы понять причины долголетия. Ответ ее поразил: среди ожидаемых факторов, таких как чистый воздух, вакцинация и отказ от алкоголя и сигарет, в топе значились близкие отношения между людьми.

Важность эмоциональных связей никто никогда и не отрицал, но, оказалось, что самый точный прогноз долголетия можно дать именно на основе так называемой социальной интеграции. Ее степень определяется количеством людей, с которыми мы разговариваем в течение дня. Это необязательно должны быть лучшие друзья — просто те, с кем мы контактируем: коллега, тренер по йоге или продавец цветов. По мнению Холт-Лунстад, чтобы прожить интересную и долгую жизнь, необходимо окружать себя людьми и строить с ними разные отношения: от поверхностных до серьезных. Так что советуем периодически отвлекаться от интернет-магазинов и ходить в обычные — чтобы перекинуться парой слов с кассиром и, возможно, продлить себе жизнь.

Самый успешный американский бренд кухонной утвари прославился благодаря… общению

Иллюстрации: Ольга Кириллова
Иллюстрации: Ольга Кириллова

А точнее, особому эффекту, который возникает в процессе общения. Он называется «гало-эффект» (от английского слова halo - «нимб») и работает следующим образом: если люди, которых мы знаем и которым доверяем, пользуются услугами какой-то фирмы, мы с большой вероятностью тоже будем этой фирме доверять.

Такой принцип впервые начали использовать в целях маркетинга в 1970-х годах в США, а первооткрыватем была компания Cutco Cutlery, занимавшаяся производством ножей. Она нанимала на работу студентов, которые ходили по домам и предлагали людям товары Cutco. Секрет заключался в том, что все продавцы приходили исключительно по рекомендациям. Автор приводит такой пример: допустим, одной из домохозяек, Сюзи, понравились ножи Cutco. Она советует их своей подруге Хелен, и Хелен хочет убедиться, действительно ли они так хороши. К Хелен приходит очаровательный юноша Джино, пьёт с ней кофе и невзначай упоминает, что с Сюзи их познакомила Дженни, а с Дженни — ее сестра Мэгги. Он подключает многочисленные гало, одно за другим, и в итоге мозг Хелен приходит к выводу, что Джино точно достоин доверия (это проверено на всех ее друзьях!). Удивительно, но такой подход компания соблюдает уже более тридцати лет и не теряет популярности.

Суровые физические и психологические испытания формируют чувство товарищества

Иллюстрации: Ольга Кириллова
Иллюстрации: Ольга Кириллова

Помните все эти студенческие посвящения для первокурсников с обливанием водой, запугиванием и прочими ужасами? Это ещё цветочки по сравнению с традиционными обрядами в некоторых культурах. Самый мягкий вариант — чтение еврейскими детьми отрывков из Торы перед всей общиной. Самый жестокий — процесс инициации индейцев сатере-маве из бассейна Амазонки. Во время него подростки выстраиваются в очередь за плетеной перчаткой, наполненной муравьями, которые кусают их руки (укус такого муравья, к слову, в тридцать раз больнее укуса осы). Надев перчатку, юноши пускаются в пляс, чтобы отвлечь себя от боли. На островах Ментавай в Индонезии девушки в ходе обряда инициации стачивают себе зубы, делая их острыми, как у акулы.

Все эти ритуалы объединяет одно: от участников требуются невероятные усилия, и потом у них формируется чувство доверия и симпатии по отношению к тем, кто прошел через подобные испытания.

Противоположности не притягиваются

Иллюстрации: Ольга Кириллова
Иллюстрации: Ольга Кириллова

Честно, мы сами не могли в это поверить, пока не прочитали про одно исследование. Двое ученых решили проанализировать мобильное приложение Hinge (аналог Tinder) и разобраться, что побуждает людей вступать в контакт с целью знакомства. Это было крупнейшее исследование сервиса знакомств в истории: организаторы изучили данные более 421 миллиона потенциальных пар! В результате выяснилось, что шанс того, свяжутся люди друг с другом или нет, определялся исключительно тем, насколько схожи были их профили. Это казалось абсолютно всех аспектов — от вероисповедания и уровня образования до марки телефона. Даже совпадение инициалов повышало вероятность контакта на 11,3 процента! Такое явление известно как «скрытый эгоизм» — все, что напоминает о нас самих или о том, что нас окружает, кажется более привлекательным и желанным.

Поразительно, но социологи установили, что после шторма «Катрина» новорожденным девочкам чаще давали имена, начинающиеся на «К», например Кэтрин и Кэти, только потому, что их звучание казалось знакомым по сводкам новостей.

Если вам понравился материал, оцените его в комментариях или поставьте лайк. Еще больше интересного о книгах, литературе, культуре вы сможете узнать, подписавшись на наш канал.