Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Последнее время очень много событий происходит вокруг российского автопрома. Продажа АвтоВАЗа, запуск завода "Москвич", потуги КАМАЗа и всё это сдабривается ободряющими лозунгами, теперь мы сами, сделаем всё собственное, никто нам не нужен и в таком роде.
Но ведь если посмотреть здраво именно на российский автопром, то кроме зияющей дыры в нём ничего увидеть то и нельзя. Сторонники импортозамещения твердят, что это шикарный шанс возродить собственное производство. Возможно это и так, если говорить именно о шансе, как таковом, но кто мешал это сделать раньше???
Ведь по своей сути, если брать сейчас непосредственно АвтоВАЗ, то по большому счёту существование этого градообразующего предприятия основано на трёх столпах.
- Это эксплуатация моделей и кое-каких решений, которые были созданы ещё во времена СССР. И самое печальное в том, что уходить от этого никто не собирается, а наоборот, в свете последних событий даже новые модели от российского завода будут вынужденно приближаться к старым стандартам.
- Это вливания иностранных технологий. Renault вложила немало средств, желания и времени, для того чтобы с конвейера завода начали выходить более или менее современные автомобили. Что было до французского бренда??? Правильно, десятки, девятки и тому подобные авто, которые от момента их создания до конвейера просто морально устаревали и выходили уже сильно проигрывая своим зарубежным конкурентам.
- Это помощь государства. Бюджетных денег в завод было влито немало. Конечно смотря на то, что собой представляет АвтоВАЗ и на его модельную линейку, понимаю, что очень много средств просто не дошло до пункта назначения.
И вот, получается, что сейчас лишившись вливаний со стороны Renault, АвтоВАЗ должен собраться и делать что-то сам, для того, что бы выпускать новые модели. А может ли этим заниматься предприятие, которое, по сути, ничего самостоятельного не делало со времен Советского Союза???
Думаю, что нет. У нас всё завязано на бюрократии. И здесь сразу вспоминается множество проектов, действительно хороших проектов, которые так и остались на бумаге, либо в музее АвтоВАЗа. Которым просто не дали зелёного света. Существует и много разных независимых технических решений и дизайнов, которые российские автолюбители хотели бы видеть в российских моделях. Но никто никогда не слушал и не внимал к желаниям простых россиян.
Плюс ко всему прочему, на руку АвтоВАЗу всегда играли российская нищета. Ведь когда у человека мало денег, то думать о комфорте или же радости он особо не в состоянии. Ему нужно просто утолить свои первоочередные потребности. И вот когда у такого человека возникает необходимость в автомобиле, то он уже не смотрит на иномарки, которые дают в разы больше, а ему приходится выбирать старое российское, а сейчас ещё и за бешеные деньги.
Поэтому у нас и останутся старые модели, которые будут эксплуатировать в производстве ещё не один год, а может и вовсе десятки лет. В то время, как везде прогресс идёт вперёд семимильными шагами, нас дойдут всё-таки до того (лет через цать), что представят в продаже фейслифтинг Lada Vesta и преподнесут это, как манну небесную.
А на заводе что??? Прикрутили новый бампер с канализационной трубой на автомобиль 2002 года и выдают это за невесть какую новинку. Да и продают это за 1.3 - 1.4 млн. рублей. И многие автолюбители с радостью покупают, приговаривая, что очень уж обновления идут на пользу. На вот таком потребительстве и основана вся работа исконно российских автомобильных заводов.
А пока мышление, что всё равно на чём ездить, главное чтобы дёшево было, будет витать в головах российских автолюбителей, то ни о каком прогрессе со стороны АвтоВАЗа, УАЗа не будет. Зачем напрягаться, когда пипл и так схавает. Поэтому, больше чем уверен, особого импортозамещения в России не будет, по крайней мере точно не в ближайшем будущем. Сейчас проще упростить модели и выпускать эти капсулы без каких-либо систем защиты на улицы, чем пытаться изменить ситуацию не на словах.
А как думаете Вы, сможет ли когда-нибудь российский автомобиль действительно стать конкурентом хотя бы для корейских и китайских моделей, не говоря уже о европейцах и японцах???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.