Всех спешу приветствовать, мои уважаемые подписчики, да и просто, случайные читатели. В данной статье я решил поднять достаточно интересную тему для разговора и понимаю, что у многих она может вызвать противоречивые эмоций. Тем не менее, она будет полностью соответствовать заголовку. Как известно, корейские автомобили уже давно обосновались на нашем рынке и их производители прикладывали в свое время колоссальные усилия для того, чтобы переманить к себе поклонников из стана конкурентов.
Скажем, все начиналось с простых и незамысловатых бюджетных малолитражек, которые подкупали приемлемым ценником и неприхотливой технической частью. По мере расширения своего влияния, корейские компании начали выводить на рынок крупные внедорожники и кроссоверы, бизнес-седаны. Впрочем, по-настоящему большой успех к тем же Хендэ и КИА пришел только после того, как они вывели на рынок модели Солярис и Рио, соответственно, а также кроссоверы ix35 и Sportage III. Такие машины оказались современными во всех отношениях и опять же, привлекли внимание более низкой, нежели у конкурентов, ценой. Тем не менее, и тогда, и сейчас имеются у корейских машин общие недостатки, на которые нельзя закрывать глаза и далее хотелось бы их перечислить. Итак, приступаем.
Невнимание к коррозионной теме
Кузовная коррозия – это явление крайне неприятное и проявиться оно может на многих автомобилях. Тем не менее, японские и европейские автопроизводители с ней успешно борются, да и китайские имеют некоторый прогресс. Что касается «корейцев», то тут все не так однозначно. В частности, некоторые усилия, безусловно, предпринимаются, но имеет место быть и недостаточное внимание к мелочам.
Скажем, не раз отмечено, что днище имеет предпосылки к потенциальному гниению – не слишком хорошо обрабатываются герметиком сварные швы кузова, а некоторые места не защищены антигравийным экраном и через эти пробелы могут проникать на днище реагенты, что чревато последующим гниением полов. Еще парочка слабых зон – багажное отделение, под ковролином и дверные проемы (под уплотнителями).
Таким образом, есть предпосылки и это заставляет владельцев самостоятельно решать проблему посредством вливания личных финансовых средств. Пожалуй, ярким примером тому оказалсь КИА Оптима, которая как раз, включает в себя все слабые зоны.
Экономия на качестве материалов отделки
Вот, чего не отнять у корейских автомобилей на данный момент, так это – стильного оформления внутреннего убранства. Действительно, по этой части многие модели от КИА и Хендэ запросто превосходят японских конкурентов, например. Конечно же, как известно, человек склонен «любить глазами» и визуальная составляющая играет не последнюю роль. Но в погоне за красивым фантиком, многие забывают и про тактильные ощущения.
А вот, тут не всегда все бывает идеально – да, материалы могут иметь неплохой вид, но порой, имитация алюминия оказывается гулкой пластмассой, тогда как имитация кожи на ощупь очень грубая. Впрочем, неприятней всего может быть то, что материалы отделки могут преждевременно изнашиваться – скажем, быстро затирается оплетка рулевого колеса либо затирается тканевая обивка кресел, тогда как из экокожи может, просто, трескаться.
И что самое неприятное, происходить это может даже на машине с относительно небольшими пробегами. Поэтому в таких ситуациях экономия на отделочных материалах очевидная.
Ходовые качества – на втором плане
К большому сожалению, это отмечалось и на «корейцах» 2000-х годов, и на нынешних моделях. Нужно отметить, что наиболее значительными преобразования в дизайне у КИА, Хендэ стали только во второй половине «нулевых» годов. Из полтора десятка лет корейские модели достигли существенного прогресса – неудивительно, ибо компании старались все это время и приглашали к себе на работу многих именитых дизайнеров, что не могло не отразиться положительно на этом самом дизайне.
Однако ездовые качества – это до сих пор, та проблема, которая решается корейскими производителями крайне неохотно. Пожалуй, есть только одна по-настоящему сбалансированная машина сейчас – КИА К5, которая сочетает в себе неплохую динамику ускорения, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.
А вот, если взять те же бюджетные Солярис, Рио, то увы, устойчивость их на высоких скоростях невысокая, равно как и в поворотах. Так еще, и на неровностях потряхивает ощутимо, но хорошо, хоть проблемы с пружинами задней балки решить удалось, которые были свойственны предшественникам.
Также, некоторой разбалансированностью отличаются и среднеразмерные кроссоверы Санта Фе и Спортейдж. Но судя по всему, большинство клиентов это ничуть не смущает и в приоритете у них – современные опции и дизайн. А раз так, то зачем прикладывать дополнительные усилия?
Возможно, моя публикация многим покажется субъективной. Но в целом, наблюдения получились именно такими. Я понимаю, что сейчас корейские производители – те немногие, кто остался на российском рынке. Тем не менее, из песни слов не выкинешь.
А что думаете вы? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за внимание.