Найти в Дзене
Дмитрий Веряскин

Прамашинки

И снова про имитацию

На сей раз хочу пройтись по корейскому автопрому.

С одной стороны, корейцы молодцы. Заполонили и Азию, и Россию своими машинами. И если сравнивать то, с чего они начинали и что имеем сейчас — разница сильнее, чем между небом и землей.

Но, как всегда, есть «но».

Во-первых, как и «законодатель мод» Запад, корейцы бьются из всех своих корейских сил, чтобы машины не были долговечными. Но это общая тенденция и тут только остается с грустью вздохнуть и развести руками: и мы, и китайцы ничем не лучше. Равняться не на кого.

Во-вторых, скованные патентным правом, корейцы вынуждены изобретать велосипеды и повторять «с двумя симками и фонариком» давно апробированные и запатентованные решения как японского автопрома (откуда и растут ноги у всего коравто), так и европейского и американского.

Сразу отмечу, что с совсем новыми образцами я не сталкивался. Но, зная вектор развития, вполне могу предположить, что ничего хорошего я там не увижу.

Так что задумчиво копаться палочкой я буду в решениях прошлого десятилетия.

И начну с Hyundai Santa Fe, как наиболее свежего примера.

Вообще, меня изрядно смешит, когда страны, не видевшие бездорожья, разрабатывают внедорожники. В итоге получаются загадочные уродцы с очень спорными решениями.

Если в 60-90 годах ХХ века автопроизводители строили свои внедорожники, исходя из опыта недавних войн и создавая автомобили двойного назначения (Jeep CK, Toyota Land Cruiser, Hammer H1, Mesedes G-Series), то позже примкнувшие делают откровенную имитацию.

Итак, «Санта Фи».

Так выглядело первое поколение Santa Fe. Последующие стали еще более "китайскими" и... ненадежными.
Так выглядело первое поколение Santa Fe. Последующие стали еще более "китайскими" и... ненадежными.

Внедорожные качества обеспечиваются поперечной коробкой передач с основным приводом на ПЕРЕДНИЕ колеса (уже смешно, шоссейная компоновка для внедорожника) и задним приводом через условную раздатку и мелкошлицевой хвостовик, передающий вращение на кардан (он один тут).

Ключевое здесь «мелкошлицевой». А еще, пожалуй, открытый. То есть, сальник ходит 70 тыс км (если ходит), после чего в пару трения начинает заливаться вода, засыпаться песок даже без выездов вне дорог. Еще через годик мелкие шлицы на хвостовике и ведущей шестерне сгнивают и «внедорожник» начинает буксовать на ровном месте.

Изображение с drive2.ru
Изображение с drive2.ru

Цена ремонта не вкусная и начинается от 25 тыс у частников или 40 — в «официальных» сервисах. Заканчивается она, как правило, далеко за сотню.

Ну и уж чтобы дважды не вставать, сам кардан.

Изображение с drive2.ru
Изображение с drive2.ru

Когда я впервые залез под этот самый «святой Фи(или «Фу»), я уважительно присвистнул: толстый мощный кардан. Потом удивился, что такая мощь висит на довольно жидком подвесном подшипнике. Еще больше удивился явно сворованному у BMW способу крепления кардана: без традиционной крестовины, через резиновую подушку.

Ну и совсем офигел, когда открутил кардан (да, а открутить его задача не тривиальная, нужен или специальный короткий пневнопистолет с услием 900-1200 Нм, или подвесить машину на подъёмнике и длиннющим рычагом срывать закусившиеся болты. В BMW такой фигни нет, там всё легко откручивается). Эта огромная, мощная железка оказалась полой внутри! Причем, труба с довольно тонкими стенками. Вот прям представляю себе прекрасное: заезжает «Санта Фи» в качественную российскую грязь, тужится выбраться из лужи… и сворачивает кардан в косичку. Если раньше не срывает нафиг шлицы у хвостовика раздатки.

Это не всё.

Оказывается, у «Санта Фи» гниют… бензобаки! Бензобаки, Карл!

Изображение с avito.ru. Это бак в ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ, не перепутайте!
Изображение с avito.ru. Это бак в ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ, не перепутайте!

Для сравнения, моему «Крузеру» скоро 30 лет. Он повидал всякое. В болотах тонул, горы штурмовал, по вырубке с пеньками носился. Кузов подгнил снизу, но на бензобаке никаких следов коррозии. Почему так? Да всё просто. Японцы делали Land Cruiser изначально для армии. И в гражданскую версию узлы и агрегаты перешли без переделок. Поэтому бензобак там из толстенного железа, покрыт порошковой краской (которая запекается при высокой температуре и плохо отколупывается потом) и висит на приваренных ушах свободно, без подпорок и прочих извращений.

А что корейцы? О, они снова встали на путь воровства. И украли идею подвеса у американцев, у Ford Focus. Тонкостенный бак лежит в железном корыте. А снизу его внахлест притягивают к полу кузова две стальные ленты. Корыто имеет ряд технологических отверстий, в которые попадают грязь, вода и песок. Но это же корыто НЕ ИМЕЕТ дренажа, чтобы вода и грязь сливались (как и у Форда. Но у Чпокуса бак пластиковый, он не гниет). В итоге что? Правильно, по углам бак ржавеет и гниет. И где-то на пятый год тонкие стенки проедаются ржой насквозь. И мы имеем незапланированный слив горючего.

Правда, забавно? А ведь ПОД БАКОМ проходит ОЧЕНЬ ГОРЯЧАЯ выхлопная труба.

И вот эта ржавая гадость — дополнительный тепловой экран... А бак, кстати, правда в неплохом состоянии.
И вот эта ржавая гадость — дополнительный тепловой экран... А бак, кстати, правда в неплохом состоянии.

Стоит пару слов сказать про V-образный 6-цилиндровый движок. Особых нареканий на него нет, но почему-то вместо традиционной уже схемы с независимыми катушками зажигания на каждой свече корейцы поставили одну катушку и шесть проводов высокого напряжения к свечам. Как в начале ХХ века. Я, честно сказать, в недоумении. Хотя, если вспомнить, что целью капиталистов является экономия на всём, то не удивительно. 6 катушек всяко дороже, чем одна. Но провода… Скверного качества, не герметичные наконечники, провода не медные, а карбоновые и к наконечнику просто прислонены. Т.е., про надежный контакт можно забыть.

Но зато внедорожник. Полноприводный. С V-образным движком.

Ах, да! Еще одно крайне спорное решение — это установка заднего дворника. Наклон заднего стекла таков, что на мотор дворника постоянно льется то дождь, то грязь, то омывающая жидкость. Разумеется, через 3-4 года мотор просто клинит. После чего владельцу выставляют весьма приличный счет — случай-то не гарантийный.

Вот такая вот имитация внедорожника. И это люди, выпускавшие в начале века неубиваемый Mitsubishi Pajero II под своей торговой маркой Hyundai Galloper. И это еще вполне надёжный Santa Fe, про более свежие я и говорить боюсь.

Прошла эпоха настоящих вещей, нам остались лишь имитации.

новые истории воспоследуют

Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Авто
5,66 млн интересуются