Опубликованы поправки в Технический регламент, вводящие поблажки для производителей на период действия санкций и сохраняющегося дефицита автокомпонентов. Изменения преподносятся как временные, однако уже сейчас очевидно, что действовать они будут достаточно продолжительное время.
Все автомобили (включая автобусы) отныне разрешено выпускать без ABS. Соответственно, машины лишатся и системы стабилизации. Антиблокировочная система служит основой для нее: ESP без ABS не существует. Ослабляются требования и к самим тормозам.
Вместо действующих до последнего момента экологических норм Евро-5 возвращается Евро-0. Только отдельным моделям грузовиков не разрешили опускаться ниже Евро-1.
Это откат на десятки лет назад. Хотя заводы обязали сохранять в конструкции каталитические нейтрализаторы, если они изначально предусмотрены. Так что какая-никакая очистка выхлопа будет производиться.
Краш-тест при сертификации оставлен только один – фронтальный, в бетонный куб без перекрытия. Можно выпускать машины без подушек безопасности, снижены требования к элементам конструкции, влияющим на безопасность. Это неизбежно приведет к росту смертности на дорогах. Упрощены требования к площадкам, где производится замер шумов. Это позволит производителям подбирать их таким образом, чтобы показания стали ниже.
А вот систему ЭРА-ГЛОНАСС оставили. Правда, разрешили ставить модули с ручным вызовом экстренных служб вместо автоматического. Если водитель потерял сознание при аварии, можно считать, что спутниковой подстраховки у него нет, как и в любой старой машине.