106,6K подписчиков

Как убрать царапины и сколы на кузове самостоятельно и не сделать ещё хуже. Правила, которые нельзя нарушать

18K прочитали

Мелкие повреждения ЛКП — неизбежны для машины, которая эксплуатируется постоянно. Но это — настоящий ад для перфекционистов. Давайте разберёмся, как победить мелкие недуги на кузове любимого автомобиля.

Мелкие повреждения ЛКП — неизбежны для машины, которая эксплуатируется постоянно. Но это — настоящий ад для перфекционистов.
  • Повреждения краски на бампере или накладке из пластика портят только внешний вид и ничего больше. А вот сталь или алюминий при контакте с окружающей средой подвержены коррозии, поэтому требуют особенного внимания.
  • Лако­красочное покрытие современных автомобилей обычно состоит из трёх слоёв — грунтовки, краски и лака. Соответ­ственно, и повреждения ЛКП делятся на три типа, в зависимости от их глубины.
  • Потёртости лака на кузове легко устранить без окраски — с помощью полировки кузовного элемента. Такая восстановительная процедура проводится с использованием полировальной машины и абразивной пасты. Главное, перед работой не забудьте тщательно очистить деталь от загрязнений.
  • Если ущерб ЛКП ограничился лаком и эмалью, то металлу кузова по-прежнему ничего не угрожает. Убрать такой дефект ЛКП с кузова автомобиля можно с помощью воскового карандаша или подкрашивающего набора.
  • Восковой карандаш — самое бюджетное и простое решение, но и самое недолговечное. По составу, помимо воска, в них входят только цветные пигменты и масла, поэтому на кузове такое покрытие держится не очень долго.
Мелкие повреждения ЛКП — неизбежны для машины, которая эксплуатируется постоянно. Но это — настоящий ад для перфекционистов.-2
  • Подкрашивающие наборы могут состоять из готового комплекта эмали и лака или только из цветного покрытия — в этом случае лак рекомендуется докупить отдельно. Подбирать краску следует по коду цвета автомобиля, или колеровать на заказ.
  • Подкрашиваемую поверхность следует хорошо подготовить, зашлифовать острые края, убрать остатки грязи и пыли и обезжирить. Эмаль наносите тонким слоем и дождитесь её полного высыхания. В зависимости от глубины повреждений можно наносить до трёх тонких слоёв эмали. Лак также следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой.
  • Если повреждение ЛКП дошло до металла, то нужно понять, появилась ли на этом участке ржавчина. С коррозией стальных элементов поможет разобраться преобразователь ржавчины. Повреждения на алюминии обязательно нужно зачищать, если замазать дефект «поверх», процесс разрушения металла не остановится. Перед нанесением слоёв краски и лака на голую металлическую поверхность, её необходимо загрунтовать.
  • Помните, что любой выше­описанный способ ремонта ЛКП не вернёт кузовному элементу первозданный вид. Притёртость станет менее заметной, и кузов получит защиту от контакта с окружающей средой. Но сделать крыло или капот «как новыми» способна только полная перекраска.

Более подробно о мелком кузовном ремонте читайте в Журнале Авто.ру!