Многие знают про Opel Manta 400, кто то знает про Ascona 400, но совсем мало кто знает про этот автомобиль — Kadett D 400.
Еще в то время, когда заканчивались работы над Manta B 400, руководитель Opel Motorsport Тони Фол уже задумался о будущем преемнике. Всю проверенную начинку от Асконы 400 было решено упаковать в более компактный и легкий кузов от Kadett D. Разработку машины поручили немецкой фирме Matter. На дворе был 1983 год.
За основу был взят обычный Opel Kadett D GTE и его кузов был «натянут» на платформу Асконы. Из переднеприводного хэтбека получился заднеприводный монстр группы Б.
По сравнению с Асконой, двигатель сдвинули внутрь базы на 50 мм для лучшей развесовки. Атмосферный 2,4-литровый мотор Cosworth «прокачали» до 220 сил.
Снаружи машина значительно отличалась от обычного Кадетта приличным расширением из композитных материалов и стеклами из плексигласа. В дальнейшем массу машины планировалось снизить за счёт более глобального применения алюминиевых и композитных компонентов.
Однако процесс постройки такого автомобиля был крайне долгим и, в итоге, мир увидело всего три экземпляра, причём из них два полностью готовых и один голый кузов.
Эти автомобили были отправлены в Южную Африку для прохождения различных испытаний. Одна из машин, к сожалению, была уничтожена в результате пожара, который возник во время тестов. Вторая машина приняла участие в местном чемпионате по ралли, где показала неплохие результаты по управлением гонщика Тони Понда.
В то же время в международном ралли началась эра полноприводных машин. Заднеприводная Манта начала сдавать позиции, а разработка полноприводной Manta 4WD была приостановлена.
Будущее раллийной программы Opel становилось туманным. Руководитель команды Тони Фол это прекрасно понимал, так же он понимал, что для победы нужно что то более серьезное, чем Kadett D 400. Учитывая это, разработка машины была прекращена и основные усилия сконцентрировал на новом раллийном монстре на базе Kadett E - Kadett 4S.
Два оставшихся Кадетта 400 выкупил британец Малкольм Вилсон для использования в британском раллийном чемпионате, но из за проблем с омологацией так и не выставил их на этапах.
В итоге они были проданы дальше.
Один из Кадеттов оказался в руках Мюррея Грирсона, который последующие несколько лет с 1987 по 1989 выступал на этапах различных английских и шотландских ралли.
Он регулярно поднимался на подиумы и даже выиграл титул Чемпиона Шотландии в 1987-м.
Второй Кадетт переделали в кузовной гоночный автомобиль Thundersaloon. В таком виде он поездил несколько лет по разным странам, после чего, в итоге, вернулся в Ирландию.
Там он был обратно переделан в раллийный автомобиль, но, при этом, родной мотор уже был утерян, поэтому под капот поставили двигатель от Ford Pinto. В таком виде машина выступала даже в местных ралли в 2005-м году.
В данный момент этот автомобиль находится в частных руках.
Спасибо за то, что дочитали до конца!
Вступайте в нашу группу ВК: https://vk.com/opelgarageshop