Очень часто люди, купившие именно Hyundai H1 (предназначен для европейского рынка) ищут в интернете информацию о том, как же переделать и модернизировать салон своего автомобиля и приблизить его к корейскому варианту - Grand Starex.
История о том , как человек, покопался в Интернете, нашел наши отчеты , позвонил, четко изложил свою идею и доверился нашему алгоритму.
Работы заняли три недели . Автомобиль не из Москвы.
В чем же суть этого нестандартного проекта?
Н1 — европейский аналог Hyundai Grand Starex, как известно.
У корейского микроавтобуса есть огромный плюс — салон трансформер.
До самого последнего кузова Гранд Старекса (а сейчас он уже год как снят с производства и вместо него производится Staria), можно было заказать из Кореи машину со следующей компоновкой салона:
1 ряд : водительское одиночное кресло, пассажирское одиночное кресло
2 ряд: два сидения для пассажиров. которые поворачивались на 180 градусов. левое сидение имело доп.откидную сидушку
3 ряд: два сидения для пассажиров. Сидения не поворотные. Левое сидение имеет откидное доп.сидение
4 ряд: двух\трех местный диван
итого — 11 мест.
ВСЕ СИДЕНИЯ 2-3-4 рядов имеют возможность передвижения по штатным рельсам вперед\назад, в определенных пределах.
Обычно, владельцы выкидывают из салона сидения 3-го ряда . Оставляют поворотные сидения 2-го ряда и диван. Ну и 1 ряд, разумеется. В таком коленкоре, получается 8 мест, что подпадает под категорию "Б" и можно спокойно ездить с обычными правами.
А что мы имеем в Hyundai H1, который официально ввозится в РФ?
1 ряд: водитель \ пассажир. Одиночные сидения
2 ряд: трех-местный диван, который делится в пропорции 2\3 к 1\3. 1\3 — правое сидение. Диван может передвигаться по своим рельсам вперед\назад примерно на 1 метр. Сделано это для прохода на 3 ряд пассажиров
3 ряд: 3-х местный диван, который стоит СТАЦИОНАРНО. его невозможно сдвинуть.
Большинство владельцев Н1, которые обращаются к нам, хотят одного — сделать диван передвижным и разложить его " в горизонт".
Данный клиент захотел бОльшего.
Задачи:
установить в салон ДВА комплекта сидений третьего ряда Гранд Старекса
убрать откидные сидения с обоих левых кресел, для обеспечения прохода по салону
установить диван от Гранд Старекса и разложить его " в горизонт"
все сидения должны двигаться по рельсам вперед\назад
доработка заднего воздуховода в полу. изменение геометрии
установка 3-х точечных инерционных ремней безопасности на все одиночные сидения
установка трех ремней безопасности на диван
установка крепления а-ля Isofix на одно сидение второго ряда
установка среднего подголовника на диван
укладка нового коврового покрытия
установка рейлингов на крышу
шумоизоляция крыши и пола
установка розетки 12 вольт
Посмотрим, что у нас получилось
Для начала взглянем как выглядит штатный салон Н1
Вот — проход на 3-й ряд. На диван. Для того, чтобы туда пролезть, нужно отодвинуть сидение 2-го ряда вперед
тоже самое можно сделать и с другой стороны автомобиля. Только тут нужно сдвигать вперед двухместный диванчик
а вот и задний диван. который стоит стационарно на полу. и никуда не двигается.
Для реализации проекта я неделю ищу все необходимые комплектующие по разборкам москвы.
В итоге : 2 комплекта сидений третьего ряда (вообще новые)
диван — в хорошем состоянии
2 комплекта длинных рельс. Один новый, второй в нормальном состоянии.
снимаем штатный салон. Обратите внимание на то, как выглядит пол и где точки крепления штатных сидений
разбираем потолок для установки рейлингов и сразу шумим его
Теперь — самое интересное.
Мы удлиняем рельсы от Гранд Старекса, которые купили на разборке.
Они — длиной в 1.65. Мы к ним добавляем штатные 4 рельсы, которые стояли в машине (короткие) и получаем четыре рельсы во всю длину пола салона
рельсы точно обрезаются в нужных местах и свариваются
все направляющие (которые ездят по рельсам и на которые прикручиваются сидения) тщательно очищаются и смазываются смазкой Mobil
4 рельсы устанавливаются на пол. Для этого приходится сделать новые точки крепления.
Т.к. ввариваться в пол — не самая хорошая идея в плане последствий по коррозии, мы каждую точку делаем в виде металлической площадки с гайкой и приклепываем ее к металлу пола
затем пол покрывается виброизоляцией
доработанный задний воздуховод. меняется его геометрия, в связи с тем, что средняя рельса становится длиннее
шумоизоляция пола
штатный ковролин дорабатывается. В нем вырезаются новые отверстия под рельсы .
поверх него клеим новый ковролин. Нашли по качеству ничем не хуже MAH, только дешевле в 4 раза
новые рельсы на месте. по ним и будет передвигаться весь комплект сидений
Осталось доработать сами сидения
отрезаем "откидушку" и модернизируем раму левых сидений
на все сидения ставим трехточечные ремни
на диван добавляем средний подголовник и раскладываем его " в горизонт"
также, на нем стоят теперь 3 ремня
Ну а теперь посмотрим, что у нас получилось, в итоге
Раскладной " в горизонт" диван. Который можно двигать по салону
три ряда пассажирских сидений. с широким центральным проходом в салоне. Сидения 22\3 рядов можно передвигать вперед\назад по рельсам
рабочее положение 2\3\4 рядов, при котором, на них могут сидеть вполне рослые мужчины.
Мы проверяли в таком комплекте : 1 ряд (пассажир) — 183 см ; 2 ряд — 180 см ; 3 ряд — 178 см ; 4 ряд — 170 см
диван в сложенном состоянии, в положении максимально сдвинутом к задней двери.
он же — в положении — максимально сдвинут вперед. При этом сидения 2\3 ряда тоже максимально сдвинуты вперед и сидеть на них нельзя. Но зато есть большое пространство в багажнике
Isofix На сидении 2-го ряда
Все работы заняли 3 недели. И полторы недели — поиск всего необходимого для проекта