Помните, недавно я писал про возможные варианты дальнейшей жизни бывшего московского завода Рено? Среди них почти в шуточном варианте проскользнула идея о том, что можно было бы возродить производство "Москвичей", которые производились там еще до покупки завода концерном Рено.
Всерьез эту идею ни я, ни вы наверняка не рассматривали, потому что мы понимаем, что создать машину — дело довольно сложное. Но для нас нет ничего невозможного, а потому недавно Сергей Собянин объявил о том, что на заводе возобновят производство машин под брендом "Москвич". Как это будут делать? Возможны два варианта: честный и не очень...
Если поступят по-честному, то концепцию нового "Москвича" будут разрабатывать с нуля. Ну, наверняка совсем с нуля делать не будут: возьмут что-то от Лады, КамАЗ обещал дать свои платформы, от "Москвича" 2140 подтянут инновационные разработки. Но даже в таком варианте не совсем понятно, как будет выглядеть конечный автомобиль.
Лада — это Лада, ей бы самой выжить со всеми проблемами. КамАЗ делает неплохие грузовые автомобили, но в легковом сегменте никаких наработок у него нет. Простите, есть "Ока" разработки семнадцатого века и проект электромобиля "Кама-1" — по сути та же Ока, только более современная и на электротяге. Можно ли на этом материале сделать целый новый завод? Весьма сомнительно.
Про разработки "Москвича" 2140 – это, как вы наверняка поняли, шутка. Машина настолько старая, что подтягивать там уже нечего. И получается, что разрабатывать все придется если не с нуля, то с нуля целых двух десятых. Люди на заводе есть, но так или иначе нужны огромные вложения, чтобы разработать хоть какой-то более-менее современный автомобиль. Есть ли эти деньги на балансе Москвы? Не знаю.
Москва – город богатый, но статей расхода и так полно, а тут еще целый завод придется тащить. Может, из федерального бюджета что-то дадут, но предприятий, желающий получить денежку из бюджета сейчас и так очень много — очередь за угол уходить будет. Так что вариантов честно начать производить "Москвичи" в ближайшее время я, прямо скажу, не вижу. Правда, есть еще не очень честный вариант...
На этом заводе сто лет подряд делали Логаны на В0. Почему бы не попытаться собирать все то же самое, только уже без участия Рено? Понятно, что получится не совсем то же самое без французских запчастей и контроля, но хоть что-то да получится! Вазовские коробки, багажник от КамАЗа, дизайн винтажного "Москвича" – и вот уже новые машины стоят в салонах. Как говорится, покупай — не скупись!
По аналогичной схеме работает иранский Иран Хордо: берет старые французские платформы PSA и просто копирует их так, как получается, по мере возможностей добавляя что-то свое. И ничего, как-то ездят эти машины, и как-то живет завод.
Может, и у нас так будет?