Приветствую друзья. Предлагаю попробовать угадать в каких годах советского времени в нашей стране стали устанавливать Дисковые тормозные механизмы на постоянной основе?
Ну а пока Вы выбираете ответ, немного экскурса в историю Дисковых тормозов.
1902 - Ланчестер Мотор Компани - впервые предложила конструкцию дисковых тормозов.
В общем до 1955 года было много попыток внедрить дисковые тормозные механизмы не только в автомобили, но и в паровозы, самолеты и т.д. Но массового применения так и не получилось - несмотря на эффективность торможения, и хорошую вентилируемость - они очень быстро изнашивались, что не соответствовало запросам.
В общем - первой массовой техникой, на которой стали устанавливать дисковые тормоза стал автомобиль Ситроен ДС (Citroen DS)
В СССР можно предположить, что массовое внедрение дисковых тормозов началось с появлением Ваз 2101 - "Жигули" т.е. 1970-ый год.
Есть интересная заметка: Fiat 124 - прародитель ВАЗ 2101 оснащался дисковыми тормозами всех 4-х колес. Но после российских реалий и тестов от задних дисковых тормозов решили отказаться, т.к. они не выдерживали, постоянно забивались грязью и ... и кстати по этой же причине на большинстве бюджетных автомобилях и по сей день на задней оси используются барабанные тормоза.
Так когда в СССР стали массово устанавливать дисковые тормоза на технику?
Дисковые тормозные механизмы впервые массовое применение в СССР получили в 1962 году. И техникой куда они устанавливались стал трактор МТЗ-50.
Правда тормозные колодки для МТЗ-50 нам больше напомнят диск сцепления от автомобиля, но принцип тот-же. Эффективность торможения при зажиме к металлическому диску.
Ну как? Вам удалось верно ответить в голосовании в начале стать?