Найти в Дзене

Сравниваем расходы на велосипед и автомобиль

Друзья, признаюсь – когда-то у меня был автомобиль. Он не сделал меня здоровее, счастливее или богаче, не наполнил мою жизнь позитивными эмоциями. Скорее всё было ровно наоборот. Из-за стрессов, вызванных различными дорожными ситуациями, увеличилась раздражительность. Стал меньше двигаться, что в свою очередь плохо повлияло на физическую форму и сон.

К счастью, помог велосипед. Чем больше на нём ездил, тем меньше мне хотелось садиться за «баранку». И особой необходимости в этом тоже не было. Ведь по мере тренировок для меня и дистанция в 100км стала не такой уж и большой. Сейчас странно вспомнить, что были времена, когда я даже на почту за полтора километра от дома ездил на машине!

В какой-то момент вдруг понял, что не заводил «железный ящик» уже более полугода. Избавился от него, о чём не жалею.

Поэтому, сравнивая расходы на велосипед и автомобиль – я знаю о чём говорю. Естественно, сумма расходов на любое транспортное средство зависит от множества факторов, но, тем не менее, мой пример может быть для кого-то показательным.

Про затраты на велосипед я подробно расписал в своей прошлой заметке. В двух словах – получилось 2,5 руб. на километр пробега.

Теперь сравним с автомобилем – он у меня был бюджетный, отечественного производства. Для примера возьму 18й год, за который тоже проехал около 10т.км. Общие расходы составили 61тр, то есть 6,1 руб. за километр. Из этой суммы 36тр потратил на топливо (тогда оно стоило около 40руб за литр А92), 11тр – тех.обслуживание, 4.3тр – ОСАГО, 5тр – налог, 1тр – диагностическая карта. Остальное – по мелочи: мойка, лампочка и всё такое. Сезонные колёса ставил сам, штрафов не получал.

Таким образом, велосипед обходится примерно в 2,5 раза дешевле автомобиля. Конечно, цифры весьма условны – наверняка, топливо сейчас уже дороже, как и стоимость обслуживания. Плюс не учёл серьёзную статью расходов – амортизацию машины, ведь она с каждым годом становиться всё дешевле и дешевле. Так же нужно помнить, что отечественная малолитражка обходятся в обслуживании куда дешевле, чем какой-нибудь премиум авто, где км пробега может стоить и 15 руб.

Хотя, если честно, ожидал, что разница в эксплуатационных расходах окажется куда существеннее.

Думаю, главная причина этого в высокой цене велосипедных комплектующих и их смешном, по автомобильным меркам, ресурсе. Если цепь на велосипеде проходила 2т.км – это неплохой результат. При этом она будет стоить от 2тр. Вот и получаем рубль на километр. Тормозные колодки для клещевых тормозов у меня порой и 500км не проживают.

А вот автомобильных деталей, которые рассчитаны менее, чем на 20т.км. пробега, наверное, и нет. Разница в цене не такая значительная, как разница в ресурсе. А некоторые расходники на велосипед даже дороже. Прямо сейчас посмотрел тормозную жидкость: для автомобиля – от 160руб за пол литра, для велосипеда – 800руб за 100 грамм! Недавно купил пару покрышек для велосипеда – каждая 1800 руб., автошины же можно приобрести примерно за столько же, но проедут они куда больше. Даже цепь ГРМ иногда дешевле велосипедной цепи.

Впрочем, повторюсь – для меня экономия на велосипеде не важна. Главное – позитив и хорошее настроение, которое я от него получаю; польза для здоровья. Это не купишь ни за какие деньги. На машине я ездил только тогда, когда мне куда-то было нужно. На велосипеде же могу кататься весь день, просто потому что мне это доставляет удовольствие.

Материал по теме: Факторы, влияющие на велосипедные расходы