Некоторые автолюбители недооценивают важность такой процедуры , как своевременная замена воздушного фильтра. Кто-то просто его продувает в надежде, что он превратится в новый.
Во-первых, ухудшение фильтрации даже на 1% ведет к попаданию в двигатель порядка 15 грамм пыли. А это уже чревато царапинами и сколами на гильзах, что и может стать причиной поломки , либо вообще вылиться в капитальный ремонт.
Во-вторых, грязный фильтр уменьшает потенциал и мощность двигателя, плюс повышает расход топлива. Мотору будет не хватать "свежего воздуха", а затраты на "лишнее" топливо превысят стоимость новых фильтров.
Почему нельзя продувать фильтр? Потому что очистить его всё равно не удастся, в лучшем случае сдуете пыль с поверхности, в худшем загоните во внутрь.
Специалисты советуют менять фильтр каждые 10-15 тысяч км.
Кстати в среднем за это время он скапливает в себя 0.5-1кг пыли!