"Аэрофлот" сообщил в пятницу, что купил восемь самолетов Airbus A330 иностранных лизинговых компаний. По словам представителя авиакомпании, лайнеры приобретены «в рамках выполнения контрактных обязательств». А что дальше?
Покупка самолета
С началом событий в Украине иностранные лизинговые компании сильно пострадали из-за того, что не смогли вернуть застрявшие в России самолеты. В настоящее время в России более 400 самолетов, арендованных у западных фирм, не летают. Их стоимость составляет почти $10 миллиардов.
В пятницу «Аэрофлот» сообщил Reuters, что приобрел восемь Airbus A330 у иностранных лизинговых компаний, при этом не уточнил, у каких именно. По мнению информационного агентства, покупка могла быть попыткой сохранить хорошие отношения с арендодателями.
Есть исключения из санкций Евросоюза против России в отношении финансовой аренды самолетов. Оно предполагает покупку после окончания срока аренды.
Парк Airbus A330 "Аэрофлота"
Согласно данным ch-aviation, парк «Аэрофлота» насчитывает 12 самолетов A330-300. Восемь из них находятся в финансовой аренде и принадлежат компаниям Vistavia Ireland DAC и Aviasky Ireland DAC.
Финансовая аренда — это когда самолет принадлежит банку или SPV, и авиакомпания осуществляет регулярные арендные платежи в банк до тех пор, пока не будет выплачена вся сумма.
GECAS владеет еще двумя A330-300, эксплуатируемыми Аэрофлотом, и по одному у Goshawk и AerCap. Последний — единственный, не имеющий российской регистрации. У него регистрация с Бермудских островов, VQ-BMV.
Всего в России, по данным ch-aviation, 26 единиц Airbus A330-300. Остальные самолеты эксплуатируются iFly Airlines (семь) и Nordwind Airlines (семь). В основном они взяты в аренду у западных арендодателей GECAS, CDB Aviation, Carlyle Aviation Partners и других.
Воздействие на лизинговые компании
Лизингодатели теряют миллиарды, из-за замороженных активов в России. Чтобы справиться с последствиями, лизинговые компании инициировали сложные страховые иски, чтобы попытаться получить что-то из оставшейся стоимости самолета.
Крупнейший в мире арендодатель самолетов AerCap подал самый большой страховой иск на сумму $3,5 миллиарда, касающийся более чем 100 самолетов.
По данным Cirium, в начале конфликта 515 коммерческих самолетов в были сданы в аренду российским авиакомпаниям иностранными арендодателями. В конце февраля 39 из них находились за пределами России и, следовательно, больше не сдаются в аренду в России. Кроме того, с начала событий в Украине был успешно конфискован еще 41 самолет.
Что касается оставшихся 435 самолетов, Cirium ожидает, что их будущее неясно. Rob Morris, руководитель отдела консалтинга Ascend by Cirium, написал:
«Вероятно, что для их законных владельцев получение страховки будет единственным средством возврата стоимости этих активов в долгосрочной перспективе, и что многие из этих активов никогда больше не появятся на международных рынках».
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Российские авиакомпании ищут способы сохранить международные перевозки