Найти тему
Авторазгон

Мотоцикл с нуля. Несложно об управлении.

Оглавление

Этот гайд подойдет тем, кто хочет войти в мотомир, но не имеет ни малейшего понятия о том как банально подступиться к мотоциклу. Поэтому наша главная цель понять общие принципы управления мотоцикла без замудренных тонкостей. Итак, погнали!

Мотоцикл в 99% случаев представляет из себя раму (железный каркас), к которой прикреплены два колеса, мотор, сиденье, бензобак и руль.

Руль.

Начнем с самого интересного и простого. Он представляет из себя трубу (или клипоны) с размещенными на ней с двух сторон органами управления.

Правая часть руля

Справа на руле размещается вращающаяся рукоятка газа, которой мы контролируем скорость движения мотоцикла, вращая ручку больше или меньше в зависимости от необходимой мощности.

- рычаг тормоза. всегда справа. нажимаем тормозим. Учитесь всегда держать на нём два пальца, чтобы иметь возможность быстро среагировать на опасность, так же это позволит вам в экстренной ситуации с испугу не зажать тормоз до упора, заблокировав этим самым переднее колесо, тогда гарантированно упадёте и повезёт если не под движущуюся машину. Очень советую на каждом новом мотоцикле потратить хотя бы полчаса на изучение тормозных усилий вашего мотоцикла, чтобы понять границы возможностей и избежать "простреленного" колена, как когда-то было с вашим автором)

Правый пульт на котором расположены:

- кнопка запуска мотора. Кнопка запуска обычно расположена снизу на пульте и имеет возвратный механизм. При запуске мотора мы на неё нажимаем и держим до запуска мотора, когда он запустился, её можно просто отпустить и она сама вернется в исходное положение (На некоторых современных инжекторных мотоциклах достаточно нажать и сразу отпустить кнопку, остальное сделает электроника)

- кнопка размыкатель массы. Размыкатель массы находится сверху пульта в форме красного прямоугольника. Имеет два положения вкл/выкл обозначенных соответствующими рисунками на корпусе пульта. Соответственно замыкает или размыкает электрическую цепь мотоцикла, необходим в первую очередь для того, чтобы при падении сразу заглушить мотоцикл, обезопасив вас от возможного пожара и повреждения самого двигателя( на некоторых мотоциклах стоит датчик положения, который сам вырубает мотор когда мотоцикл ложится на бок)

- иногда на нем расположена кнопка "аварийки".

Левая часть руля

Слева на руле рукоятка не вращается и не имеет каких-либо функций, за неё просто держимся.

Рычаг сцепления. Служит для кратковременного разъединения коробки передач и двигателя, когда мы его прижимаем. При трогании с места следует правой ручкой примерно на половину открыть газ (в дальнейшем сами научитесь открывать сколько надо) и отпустить сцепление плавно и нежно до момента трогания, и только тогда когда уже тронулись и уверенно едете можно отпустить сцепление до конца (длится сие действие всего пару-тройку секунд).

Левый пульт снабжен:

- рычажок включения поворотников. Рычажок двигается вправо или влево, после завершения маневра достаточно надавить на него по центру и поворотник сам выключится.

- кнопка ближнего/дальнего света

- кнопка моргания дальним светом

- кнопка звукового сигнала

На современных мотоциклах кнопок может быть больше, они могут отвечать за бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев ручек руля и т.п.

Слева от мотора. Лапка кпп (коробки переключения передач)

Расположена всегда слева перед подножкой водителя, скорости переключаются смещением лапки вверх или вниз по схеме: 1 передача всегда вниз, остальные вверх. Т.е. когда мотоцикл стоит на нейтрали, сначала выжимаем рычаг сцепления и один раз нажимаем на лапку вниз, а затем всё время вверх до необходимой нам передачи. Как и на автомобилях, передачи переключаются только с выжатым сцеплением. Выглядит схема так 1-N-2-3-4-5-6

На некоторых мотоциклах нейтраль плохо ловится, лечится это обычной заменой масла в моторе на масло с другой вязкостью. А если не можете стоя на месте поймать нейтраль, то чуть чуть приотпустите сцепление до момента когда мотоцикл начнет трогаться и в этот момент спокойно ловите нейтраль, но самый верный способ, это когда подъезжаете к месту остановки, то ещё до торможения спокойно ловите нейтраль и на ней уже полностью тормозите.

Справа от мотора. Лапка заднего тормоза.

Тут всё просто, справа всегда находится лапка тормоза заднего колеса перед передней подножкой пассажира, нажимаем - тормозим.

На этом часть для совсем новичков можно заканчивать. Надеюсь было полезно.