Успех СССР во Второй мировой четко показал, что наличие тяжелой и качественной техники – неотъемлемая часть в любом государстве.
Таким образом, после начала экономического роста, специалисты начали думать о изобретении вездехода. Исходя из того, что у них получилось создать C-21 – идея оказалась успешной.
План по разработке будущего вездехода начался через 3 года после завершения Второй мировой войны, во время активной фазы роста экономической промышленности.
В 1951 году был собран первый вездеход на гусеницах, благодаря которому можно было работать в любых погодных условиях, а температура могла варьироваться от -50 до +40 выше нуля.
Водоизмещающий корпус, двухместная кабина и грузопассажирское отделение были главными составляющими новой техники.
Идея о изобретении вездехода появилась в СССР после получения особой тяжелой техники, проходящей по болотам и снегам из Канады, которая продемонстрировала особую эффективность в ходе военных действий.
Желание Советского Союза создать аналог канадской технике одержала верх.
Особенности С-21 были в том, что корпус был изготовлен из герметичного цельного металла, что позволяло ему быть плавучим.
Некоторые составляющие, конечно, были позаимствованы, однако ходовая часть вездехода была уникальной. Опорные катки и задняя ведущая звездочка с торсионной подвеской.
Мощность была отображена в следующих цифрах:
- 1 метр снежной глубины.
- 30 градусов снежного подъема.
- Диаметр дерева 15 см.
Цифры указывали на то, что данный снегоболотоход мог с легкостью обходить снежные глубины, подниматься по заснеженным подъемам и сносить на своём пути большие деревья.
На тот момент это считалась феноменальная возможность не только придумать план по разработке такой техники, но и её сборка. Таким образом была рождена совершенно новая модель.
Во время испытаний, безусловно, были обнаружены некие погрешности и недостатки. Однако после модернизации и выхода версии С-22, конструкция всё же не смогла достойно пройти множество испытаний, поэтому возможность пройти в серию им не дали.
Вся проблема была в недостаточном количестве возможностей института для улучшения снегоболотохода. Данный проект был отдан ГАЗ, который в дальнейшем послужит идеальной основой при создании внедорожников.