Руководство компании URAL MOTORS официально заявило, что производство легендарных мотоциклов «Урал» в России приостановлено
Планируется в самое ближайшее время основное мотоциклетное производство с Ирбитского завода перенести в Казахстан (город Петропавловск). Новые мощности расположены в 600 километрах от Ирбита.
Предполагается, что на Ирбитском заводе продолжится производство рам и некоторых элементов корпуса для мотоциклов.
Останется ли производство двигателей в России или оно полностью переедет в Казахстан не уточняется.
Однако, точно можно сказать, что на новых «Уралах» больше не будет таблички «Сделано в России».
Срочный переезд Ирбитского завода, представители компании URAL MOTORS объясняют тем, что их мотоциклы главным образом ориентированы не на российского потребителя, а на экспорт. Почти 100% мотоциклов продаются в США, Канаде, Европе, Австралии и Японии. Из-за санкций, экспорт становится практически невозможным.
К тому же, в последних моделях мотоциклов «Урал» высока доля импортных комплектующих, закупка которых из-за тех же санкций стала неразрешимой проблемой
Казахстан, не имеет каких-то ограничений, но при этом входит в единое таможенное пространство с Россией в рамках ЕАЭС.
За 2021 год Ural Motorcycles продала 2,4 тысячи мотоциклов и только 70 из них – в России. И на фоне такоих цифр , говорить об каком-то импортозамещение, мягко говоря, не приходится.
Кстати, еще в 2015 году была идея перенести сборку "Уралов" в Восточную Европу, но тогда что-то не срослось.
История Ильи Хаит в версии 2015 года по ссылке: https://motocafe.ru/moto-news/5976-как-поживает-ирбитский-мотоцикл-урал-в-сиэттле-и-история-ильи-хаит.html