Конечно, таких моделей не три штуки, а намного больше, но я постарался выбрать самые показательные примеры. Помните, как вся страна у нас ездила на втором поколении Форда Фокуса? Сначала просто втором, а потом втором в рестайлинге. Сейчас же покупать эту машину уже нет смысла в силу ее возраста.
Самый свежий второй рестайлинг, который только можно урвать — это 2011 года. И покупать сейчас минимум 11-летнюю машину с прикидкой поездить на ней хотя бы еще два-три года — не самое выгодное вложение. В принципе сделать так можно, но в этом случае нужно понимать, что за эти два года в машину придется вложить энную сумму денег: просто покататься и передать другому уже не получится.
Не совсем понимаю, почему люди так протестуют против третьего поколения Фокуса. Да, багажник не такой удобной формы. Да, ПауэрШифт поставили. Но ведь на механике-то все нормально, а рулится машина для бюджетного С-класса очень даже прилично.
Справедливости ради надо сказать, что сейчас третье поколение в доресте смотреть уже тоже слегка опасно. Скорее всего машине будет 8-10 лет и проблемы по технике могут прийти в течение следующей трехлетки владения. А вот третий рестайлинг — то, что нужно. 3-5 лет машине, пробег до сотни и один владелец в оригинальном ПТС — самый очевидный вариант для покупки авто на вторичке на все времена. Жаль, что на вторичке их не так много.
По аналогии с Фокусом можно назвать Рио второго поколения. Аналогично второй рест закончили производить в 2011 году, и сейчас смотреть на эти машины точно не стоит. Третье поколение тоже не видится мне выгодной покупкой, потому что здесь велика вероятность нарваться на такси, десять собственников, битый кузов и прочие прелести бюджетного седана в возрасте десяти лет.
Так что если смотрим на Рио, то берем поколения от третьего в рестайлинге. Лучше вообще новую взять, но тут все понятно: товар дефицитный, стоит космических денег, а вторичка недавно чуть просела. Так что выбираем из того, что есть...
С Лачетти примерно такая же история с той лишь разницей, что машина производилась до 2013 года. Как вариант, можно взять чуть более свежую Джентру: та же самая Лачетти, только выглядит поприятнее. Можно найти машины 2015 года выпуска. Если бы не автомат семейства 6Т30, то вообще машине бы цены не было.
Хотя знаю человека, который пять лет уже ездит на Джентре и радуется, меняя АТФ-ку в регламент. Пробег пока небольшой ( в районе 50.000 км), но менять машину он не собирается. Хотя сейчас никто не собирается, времена такие...
Наверняка сходу назовете еще несколько таких же машинок, которые были очень популярны раньше, но сейчас их брать уже не имеет смысла.